Сочинение по картине Исаака Левитана «Тихая обитель»
Выдающийся русский художник Исаак Ильич Левитан снискал громкую славу как мастер пейзажа. Его полотна наполнены особым настроением. Их отличает реалистичность изображения и мастерский выбор художественных средств. Сочинение по картине Левитана «Тихая обитель» выражает стремление автора к духовной чистоте, переосмысление жизненных ценностей и описывает неброскую красоту природы.
Оглавление:
История создания полотна
На творчество Левитана оказали большое влияние работы Саврасова, Перова, Поленова. Известность художнику принесли его работы:
- «Деревянная часовня в Плесе»;
- «Солнечный день. Весна»;
- «Осенний день. Сокольники»;
- «У омута».
После возвращения из первой поездки за границу Левитан создал шедевр русского церковного пейзажа, передающий его тоску по родным местам.
В изображение приволжской обители автор вложил всю свою любовь и восхищение русскими просторами. ЖИвописца угнетали мысли, что он не может выразить на картине все чувства, переполнявшие его душу. Находясь в Звенигороде, во время одной из прогулок, его поразил закат, освещающий яркими красками купола Савино-Сторожевского монастыря. Он решает запечатлеть увиденное зрелище на холсте.
Однако, чтобы изображение получилось более поэтичным художник пишет образы скитов, расположенных в разных местах. Кроме обители под Звенигородом, он описывает находящийся в Юрьевце Кривоозерский монастырь.
«Тихая обитель» Левитана — это пейзаж, родившийся в воображении живописца, соединившее изображения, существующих в реальности, которые отступают на второй план, перед настроением и душевным состоянием мастера.
Долгое время художник работал над предварительными эскизами. По его мнению, картина получалась незаконченной, в ней чего-то не хватало. Сделав изображение утлых мостков и, соединив вместе церковные ансамбли, художник посчитал композицию завершенной.
Впервые произведение было представлено зрителям в 1891 году на XIX выставке художников-передвижников. После ошеломляющего успеха картины поклонники творчества Левитана приходили несколько раз, чтобы еще раз взглянуть на нее и испытать душевное спокойствие и умиротворение, которое дарят спрятанные от посторонних глаз церквушки и окружающая их природа.
Глядя на полотно, становится ясно, почему автор назвал свою картину «Тихая обитель». Многим современникам живописца полотно дало возможность по-другому взглянуть на родную землю и поверить в красоту холодного неба, наступающих сумерек и багровеющего заката.
Спустя два года Левитан развил эту творческую тему, написав картину «Вечерний звон». Он не стремился создать авторскую копию. Художник изменил композицию сюжет, заменив мостики изображением плывущего через речку парома с паломниками.
Еще примеры сочинений по картинам Левитана:
- Описание картины Левитана «Осенний день. Сокольники»
- Описание картины Исаака Левитана «Владимирка»
- Описание картины Левитана «Над вечным покоем»
- Сочинение по картине Исаака Левитана «Озеро. Русь»
- Пример сочинения по картине «Весна. Большая вода» Исаака Левитана
- Пример написания сочинения по картине Исаака Левитана «Березовая роща»
- Сочинение по картине Исаака Левитана «Вечерний звон»
Описание картины
На спрятанный в зелени леса скит и реку опускается тихий летний вечер. Монастырь отгорожен от внешнего мира Волгой. С мирской суетой его связывает небольшой мостик. Большую часть полотна занимает изображение воды с плавным, едва заметным течением. На поверхности водной глади отражается дальний берег.
Река, как зеркало, отражает голубое небо, покрытое золотистыми облаками, поросшие кустарником берега, лесок и купола церквей. Благодаря отражению, небольшая речка надолго приковывает внимание и заставляет долго смотреть на полотно. Она создает особый ритм, который снова и снова возвращает к деталям, и вызывает благостное и умиротворенное состояние.
При взгляде на картину у зрителя возникает ощущение тишины и покоя. Кажется, что достаточно перейти по шатким мосткам, и попадешь в старинный монастырь, где все мирское теряет значение, и жизнь приобретает другой смысл. Неслучайно многие современники художники воспринимали произведение как символ благодати.
Ничто не нарушает тишину и покой. В лучах заходящего солнца купола церковного ансамбля на фоне зеленого леса выглядят величаво и торжественно.
В правой части картины изображен большой пятиглавый собор. Его прототипом стал Кривоозерский монастырь. Белые стены храма выделяются на фоне зеленой крыши и куполов, цвет которых повторяет основной цвет окружающего монастырь леса.
Слева расположена небольшая церковь с колокольней. Художник пишет ее в бело-зеленых тонах, словно подчеркивая гармонию и духовную близость с природой.
Через речку перекинут деревянный мостик со сломанными дощечками, через которые видна вода. По обеим сторонам противоположных берегов от него идут тропинки. Изображение ветхих мостков символично для церковного пейзажа. У всех людей дорога к Богу разная, а конечная цель появляется после долгих исканий и ошибок. Далекие купола монастыря, находящегося за рекой — это возможность найти успокоение и получить прощение. Они изображены на полотне Левитана «Тихая обитель».
Описание картины 4 класс передает красоту природы, окружающей скит, и подчеркивает ее простоту и естественность:
- высокие могучие деревья, раскидистые ветви которых создают впечатление непроходимой чащи;
- незатейливые белые цветочки, растущие в густой зеленой траве;
- круглые листья кувшинок вдоль кромки воды.
На фоне спокойного пейзажа отражение монастыря похоже на мираж покоя, духовной чистоты и божьего мира.
Выразительные средства
Невероятно тонкое восприятие окружающего мира и душевная ранимость позволили Левитану разглядеть и описать неброскую красоту русской природы. Он смог увидеть детали, которые до него не удалось воспроизвести ни одному из известных пейзажистов. Критики отмечали, что своей виртуозностью Левитан буквально «дошел до черта», настолько его картина была наполнена трогательным настроением.
Художник мастерски использует вечернее освещение. Оно гармонирует с состоянием мира, задумчивости и шины, которое постепенно наполняет зрителя легкой грустью и светлой радостью.
Левитан наполняет полотно особой музыкой о знакомых чувствах, которая наполняет окружающее пространство и заставляет заново открывать для себя хорошо известные вещи.
Сюжет картины довольно прост. Многие художники описывали монастыри и церкви в вечернем и утреннем освещении на фоне березовых рощ и прозрачных речек. Благодаря настроению, которое становится важнее содержания, пейзаж Левина выглядит по-особенному.
Живописцу удается достичь невероятной пластики и реалистичности изображения. Он достоверно воспроизводит предметы и атмосферу. Благодаря точно нанесенным теням картина лишена приблизительности.
Художник использовал чистые и светлые краски, которые позволяют усомниться в том, что на картине изображено утро. Мастеру удалось рассмотреть в первых лучах восходящего солнца множество едва уловимых оттенков, наполняющих душу светлыми и теплыми чувствами.
Долгое время картина Левитана вызывает споры и противоречивые мнения. Ее считают чистым и пленительным гимном, посвященным русской природе. Она не оставляет равнодушным зрителей, поскольку написана с открытой душой и сердцем.
Ещё никто не комментировал эту статью. Оставьте комментарий первым!