Описание картины Исаака Левитана «Владимирка»
«Владимирку» смело можно назвать российским историческим пейзажем, так как холст считается одним из лучших творений Исаака Ильича Левитана. Сегодня полотно является частью коллекции Государственной Третьяковской галереи. Описание картины Левитана «Владимирка» входит в школьную программу по литературе.
Создание картины
Владимиркой в России сокращённо называли печально известный Владимирский тракт. В XVIII веке по нему пешим ходом этапировали заключённых, сосланных на каторжные работы в Сибирь. Стоит заметить, что к моменту написания картины Исаака Ильича Левитана «Владимирка» (не «Владимировка») будущие каторжники отправлялись отбывать срок на поездах.
Художник написал пейзаж уже в зрелом возрасте, в то время он проживал во Владимирской губернии, куда был выслан из Москвы из-за еврейского происхождения. Там у пейзажиста и зародилась идея создания композиции. Холст написан с натуры и является одним из трёх самых крупных полотен. Размер композиции — 79х123 см. Написана она в 1892 году маслом на холсте.
Еще примеры сочинений по картинам Левитана:
- Описание картины Левитана «Осенний день. Сокольники»
- Сочинение по картине Исаака Левитана «Тихая обитель»
- Описание картины Левитана «Над вечным покоем»
- Сочинение по картине Исаака Левитана «Озеро. Русь»
- Пример сочинения по картине «Весна. Большая вода» Исаака Левитана
- Пример написания сочинения по картине Исаака Левитана «Березовая роща»
- Сочинение по картине Исаака Левитана «Вечерний звон»
Описание композиции
Рассматривая композицию, зритель сначала видит лишь бесконечную грунтовую дорогу, убегающую вдаль. Но если присмотреться внимательнее, можно рассмотреть многие детали. К ним относятся:
- Бескрайняя степь, разделённая на две части пролегающей дорогой, вдалеке соединившейся с небесным сводом. Отличительная черта пейзажа — особый цветовой фон в виде тусклых красок, изображающих серый преддождевой день, а также чётко прорисованные линии ухабистых неровностей тракта.
- Серое низкое небо, занимающее бо́льшую часть композиции. Тяжёлые кучные облака, медленно плывущие из-за линии горизонта, лишь слегка выделяются светлыми краями на мрачном сером фоне. Кажется, приближаясь к линии горизонта, они наливаются свинцом и становятся ещё темнее. Глядя на серые небеса, появляется чувство безысходности и тоски.
- Верстовой столб, находящийся рядом с уходящей вдаль доро́гой. Под его небольшой крышей находится иконка, перед которой, может быть, и остановилась помолиться женщина. Также он мог быть местом отдыха идущих на каторгу людей.
- Белая церквушка на заднем плане у самого горизонта, олицетворяющая надежду бредущих по тракту заключённых на неизвестное будущее, которое скоро появится в их жизни. Там, на этой узкой полосе, освещаемой солнцем, можно разглядеть золотые колосья созревающей пшеницы и человеческий силуэт с котомкой за плечами. Без этих мелких деталей композиция выглядела бы совсем мрачной.
Бледная невзрачная природа, изображённая автором, и широкий тракт притягивают взгляд и заставляют задуматься об испытаниях тысячи простых людей, отшагавших пешком этот печальный путь. Тракт постепенно зарастает травами. Так и человеческая память забывает горести, неприятности и несчастья.
Напряжённая атмосфера пейзажа «Владимирка» не даёт зрителям ни единой возможности расслабления.
Автору удалось обратить особое внимание на остроту социальной проблемы. Старания цензуры ограничить свободный доступ к холсту закончились неудачей.
Владимирский пейзаж отличается от других работ Левитана особенным смыслом, глубину которого дано понять не каждому зрителю.
Сейчас холст считается одним из лучших полотен, изображающих природу, он буквально пропитан любовью к родной стране. Но сразу после написания картины критики того времени признали её невзрачной, скучной и недостойной внимания, они не придали будущему шедевру никакого значения.
«Владимирку» смело можно назвать российским историческим пейзажем, так как холст считается одним из лучших творений Исаака Ильича Левитана. Сегодня полотно является частью коллекции Государственной Третьяковской галереи. Описание картины Левитана «Владимирка» входит в школьную программу по литературе.
Создание картины
Владимиркой в России сокращённо называли печально известный Владимирский тракт. В XVIII веке по нему пешим ходом этапировали заключённых, сосланных на каторжные работы в Сибирь. Стоит заметить, что к моменту написания картины Исаака Ильича Левитана «Владимирка» (не «Владимировка») будущие каторжники отправлялись отбывать срок на поездах.
Художник написал пейзаж уже в зрелом возрасте, в то время он проживал во Владимирской губернии, куда был выслан из Москвы из-за еврейского происхождения. Там у пейзажиста и зародилась идея создания композиции. Холст написан с натуры и является одним из трёх самых крупных полотен. Размер композиции — 79х123 см. Написана она в 1892 году маслом на холсте.
Еще примеры сочинений по картинам Левитана:
- Описание картины Левитана «Осенний день. Сокольники»
- Сочинение по картине Исаака Левитана «Тихая обитель»
- Описание картины Левитана «Над вечным покоем»
- Сочинение по картине Исаака Левитана «Озеро. Русь»
- Пример сочинения по картине «Весна. Большая вода» Исаака Левитана
- Пример написания сочинения по картине Исаака Левитана «Березовая роща»
- Сочинение по картине Исаака Левитана «Вечерний звон»
Описание композиции
Рассматривая композицию, зритель сначала видит лишь бесконечную грунтовую дорогу, убегающую вдаль. Но если присмотреться внимательнее, можно рассмотреть многие детали. К ним относятся:
- Бескрайняя степь, разделённая на две части пролегающей дорогой, вдалеке соединившейся с небесным сводом. Отличительная черта пейзажа — особый цветовой фон в виде тусклых красок, изображающих серый преддождевой день, а также чётко прорисованные линии ухабистых неровностей тракта.
- Серое низкое небо, занимающее бо́льшую часть композиции. Тяжёлые кучные облака, медленно плывущие из-за линии горизонта, лишь слегка выделяются светлыми краями на мрачном сером фоне. Кажется, приближаясь к линии горизонта, они наливаются свинцом и становятся ещё темнее. Глядя на серые небеса, появляется чувство безысходности и тоски.
- Верстовой столб, находящийся рядом с уходящей вдаль доро́гой. Под его небольшой крышей находится иконка, перед которой, может быть, и остановилась помолиться женщина. Также он мог быть местом отдыха идущих на каторгу людей.
- Белая церквушка на заднем плане у самого горизонта, олицетворяющая надежду бредущих по тракту заключённых на неизвестное будущее, которое скоро появится в их жизни. Там, на этой узкой полосе, освещаемой солнцем, можно разглядеть золотые колосья созревающей пшеницы и человеческий силуэт с котомкой за плечами. Без этих мелких деталей композиция выглядела бы совсем мрачной.
Бледная невзрачная природа, изображённая автором, и широкий тракт притягивают взгляд и заставляют задуматься об испытаниях тысячи простых людей, отшагавших пешком этот печальный путь. Тракт постепенно зарастает травами. Так и человеческая память забывает горести, неприятности и несчастья.
Напряжённая атмосфера пейзажа «Владимирка» не даёт зрителям ни единой возможности расслабления.
Автору удалось обратить особое внимание на остроту социальной проблемы. Старания цензуры ограничить свободный доступ к холсту закончились неудачей.
Владимирский пейзаж отличается от других работ Левитана особенным смыслом, глубину которого дано понять не каждому зрителю.
Сейчас холст считается одним из лучших полотен, изображающих природу, он буквально пропитан любовью к родной стране. Но сразу после написания картины критики того времени признали её невзрачной, скучной и недостойной внимания, они не придали будущему шедевру никакого значения.
Ещё никто не комментировал эту статью. Оставьте комментарий первым!