Пример сочинения для 6 класса «Почему Дубровский стал разбойником»
Сочинение 6 класса «Почему Дубровский стал разбойником» — серьезная работа, требующая предварительного знакомства с романом А. С. Пушкина. Ребятам важно выделить основные моменты в жизни главного героя и понять причину роковых перемен в его судьбе. План текста поможет изложить мысли легко, в правильной последовательности, а также сделать выводы.
Оглавление:
Характеристика персонажа
Почему благородный дворянин Владимир Дубровский стал разбойником, можно узнать из его биографии. Он происходил из небогатого, но благородного рода. Рано оставшись без матери, был отправлен отцом в Петербург. Здесь он учился с восьми лет, закончил военное училище и дослужился до звания офицера. В часы досуга много играл в карты и позволял себе значительные траты. Отец ничего не жалел для сына, посылая ему деньги. Живя на расстоянии и редко общаясь, они с Владимиром сильно любили друг друга.
На момент описываемых в романе событий юноше было около двадцати трех лет. Из описания, которое приводит Пушкин, о нем можно узнать следующее:
- Внешность. Стройный, среднего роста. Бреет бороду, имеет карие глаза, русые волосы и прямой нос. Особых примет нет.
- Характер. Прирожденный лидер, который умеет привлечь внимание, заставить людей слушать себя. Обладает чувством собственного достоинства. Благороден, умеет отстаивать свои интересы и не идти по головам для достижения своих целей.
- Качества личности. Доброта, щедрость, смелость, великодушие. Володя умеет за себя постоять, хорошо танцует, музицирует, является замечательным охотником.
Обстоятельства жизни Владимира
В сочинении по теме «Как Дубровский стал разбойником» следует упомянуть об обстоятельствах, которые привели Владимира на этот путь. Конфликт между его отцом и помещиком Троекуровым привел к имущественным спорам и болезни Андрея Гавриловича. Получив письмо из дома, Владимир спешит к отцу и успевает застать отца живым. Родитель успевает рассказать сыну о причине своих бед и вскоре умирает.
По реакции отца молодой Дубровский понимает, что виновником бед его семьи является Троекуров. Его самодурство привело к разорению благородного соседа. Поскольку богач подкупил свидетелей, чиновников и судей, у Володи не было шансов остаться хозяином родительского поместья.
Еще статьи по произведению А.C. Пушкина "Дубровский":
- Сочинение по литературе на тему «Троекуров — старинный русский барин»
- Характеристика Марии Троекуровой
- Основные черты характера Владимира Дубровского
- Повесть А.С. Пушкина «Дубровский»: краткое содержание по главам
- Роман А. С. Пушкина «Дубровский»: характеристика главных героев
- Образ и характеристика Шабашкина в романе «Дубровский»
- Сочинение-описание на тему «Кто такой Владимир Дубровский»
- Сочинение на тему «Почему Дубровский отказался от мести Троекурову»
- Характеристика Троекурова в романе «Дубровский»
- Тема и суть романа А. С. Пушкина «Дубровский»
После поджога
После похорон отца он решает поджечь родительский дом вместе со спящими гостями из имения Троекурова. Поскольку подобное преступление каралось законом, вместе с крестьянами он ушел в лес. На прощанье сказал оставшимся крепостным: «Прощайте… мне здесь делать нечего… не поминайте лихом».
В результате пожара дом в Кистеневке сгорел дотла, а в местных лесах появилась грозная банда. Причины, почему Владимир стал разбойником:
- осознание, что его ждет нищенское существование;
- разочарование в силе и справедливости закона;
- угроза каторги, ссылки в Клый или еще дальше за проступок (поджог имения в Кистеневке вместе с судебными исполнителями и людьми Троекурова);
- понимание, что достоинство, правда и честь легко могут быть проданы;
- желание продумать месть для богатого врага, на что нужно было время.
Верные крестьяне с радостью стали частью банды Дубровского, поскольку он поджигал и грабил только богатые поместья, добро в которых было нажито нечестно. Простых и бедных людей они обходили стороной. Правила, созданные им, были намного честнее и правильнее, чем те, что позволили блюстителям закона отобрать отцовское поместье.
Вскорости Володя подготовил план возмездия. По счастью, ему встретился француз Дефорж, который направлялся в имение Троекурова. Уговорив молодого человека продать ему документы, Дубровский сам на время стал учителем и поселился в поместье недруга, которому хотел отомстить.
Однако чувство к барской дочери Марии заставляет его отказаться от мести и открыться ей. Узнав, что девушку против воли выдали замуж за пятидесятилетнего князя, он смиряется с неизбежным и со скорбью в сердце уезжает за границу.
Борьба с Троекуровым проиграна. Богач, нажившийся на чужом горе, все также хорошо живет. Благородный сын обиженного им человека вынужден ездить по свету в поисках лучшей доли.
План работы
Изучив биографию Владимира, можно сделать вывод, что Дубровский стал на разбойничий путь не из-за природной склонности к грабежу. В сложившихся обстоятельствах это был единственный способ не попасть в тюрьму и попытаться отомстить обидчику семьи. Однако врожденное благородство и любовь к Марии побудили его отказаться от жестоких планов.
Изучив, почему Дубровский выбрал именно такой путь мести, можно составить краткий план сочинения. Он может включать следующие пункты:
- Вступление.
- Жизнь Владимира в Петербурге.
- Преступление в Кистеневке.
- Банда разбойников.
- Любовь к Марии Троекуровой.
- Вывод о поступках Дубровского.
Пример сочинения
Роман А. С. Пушкина повествует от непростой судьбе благородного русского юноши Владимира, ставшего во главе народного бунта. Молодой офицер, которому с детства было привито благородство и дворянская честь, стал на путь конфликта с законом. Что послужило причиной этого, к чему привело?
Владимир Дубровский — дворянин благородного происхождения. Он рано потерял маму и был отправлен отцом на обучение военному делу. Став офицером, молодой человек вел легкомысленный образ жизни. Ему многое давалось легко, а отец обеспечивал деньгами. В планах было найти богатую невесту. Однако полученное от няни сообщение о болезни отца изменило его судьбу и заставило вернуться домой.
Приехав в Кистеневку, юноша простился с родителем, который вскоре умер Узнав о ссоре с соседом Троекуровым и о передаче ему поместья, он пожелал отомстить. Ночью после похорон отца вместе с крестьянами Владимир устроил поджог родительского дома, где ночевали судебные приставы. По вине кузнеца Архипа они погибли в огне.
Люди Дубровского не хотели переходить на службу к новому злому помещику, многие из них ушли после пожара в лес. Здесь Владимир организовал банду разбойников, которая грабила жадных и высокомерных богачей. Только Троекурову удавалось избежать встречи с бандитами. Для него предводитель готовил особую месть.
В доме Кирилла Петровича юноша появился в образе учителя французского языка. Неизвестно, какие он строил планы. Встретив и полюбив хозяйскую дочь Марию, он отказался от них. Признавшись девушке, кто он на самом деле, Владимир позвал ее с собой. Это избавило бы ее от неравного брака и устроило бы их совместное счастье.
Связанная словом, данным старому князю, возлюбленная отказалась принять предложение. Дубровский проявил благородство и отпустил ее. Сам он покинул родину в поисках лучшей судьбы, и о грозной банде больше не слышали.
Разбойником Володя стал не по своей воле, а в силу обстоятельств. Он не грабил порядочных и честных людей, но не мог оставаться в стороне от несправедливости. Отомстить обидчику своей семьи он так и не смог, хотя имел для этого все возможности.
Сочинение на заданную тему поможет шестиклассникам еще раз вспомнить главные моменты романа. При написании важно придерживаться единого стиля, проверить текст на грамматические ошибки и пунктуацию. В этом случае работа будет высоко оценена преподавателем.
Ещё никто не комментировал эту статью. Оставьте комментарий первым!