Как преподаватели вузов оценивают самостоятельные работы студентов?
Содержание
- Немного о самостоятельной работе
- Виды самостоятельных работ у студентов/a>
- Как оцениваются самостоятельные студенческие работы
- Критерий №1:глубина изучения темы
- Критерий №2: качество выполнения работы
- Критерий №3: самостоятельность изложения информации
- Критерий №4: творческий подход и личный вклад/a>
- Критерий №5: источники информации
- Критерий №6: правила оформления работы
- Критерий №7 (необязательный): качество презентации
- Важнейший критерий: не проспать сроки
Немного о самостоятельной работе
Самостоятельные работы в студенческой жизни значат всё больше и больше, а преподаватели делают на них всё больший акцент, чем на другие виды работ. Такие тенденции совсем неудивительны, ведь самостоятельные работы лучше всего показывают преподавателю навыки студента, как теоретические, так и практические. Хороший преподаватель благодаря самостоятельной работе может также понять, как хорошо студент умеет мыслить, выстраивать логические последовательности и на каких аспектах обучения стоит сделать акцент, чтобы обучающийся раскрылся в полной мере.
Причем данный вид работ очень полезен и для самих студентов, так как он помогает сформировать профессиональные навыки, развить скилл тайм-менеджмента, а также позволяет освоить важнейший аспект студенческой жизни – самостоятельное обучение. Если к самостоятельным работам подходить со всей ответственностью, то результат от учёбы станет гораздо заметнее, к экзаменам готовиться станет проще, а выступления на конференциях и участие в научно-исследовательской деятельности станет приносить удовольствие. А что уж говорить о карьерных перспективах... Они не заставят себя долго ждать после окончания вуза.
Но перед тем как перейти к обсуждению критериев оценки, обсуждению стандартов, на которые ориентируются преподаватели, необходимо понять, а что именно принято считать самостоятельной работой?
Виды самостоятельных работ у студентов
С одной стороны кажется понятным, что любая работа, которую студент выполняет сам, является самостоятельной, но всё же, какие конкретно виды самостоятельных работ существуют?
- Аудиторный вид работ. Студент работает под контролем преподавателя, с возможностью получения консультаций. К ним относятся: конспектирование, выступления на семинарах, контрольные работы, выступления с защитой, собеседования и коллоквиумы, а также тестирования.
- Внеаудиторный вид работ. Этот вид самостоятельной работы способствует развитию самостоятельности, ответственности и организованности, творческого подхода к решению проблем учебного и профессионального уровней. Любое изучение материала и выполнение поставленных задач является самостоятельной работой, причем не важно, изучаете вы всё с помощью книг или лекций пары индусов из YouTube, важен именно результат – знания в вашей голове.
И когда говорят про студенческую работу, то чаще всего имеют ввиду не сам процесс выполнения работ, а именно результат работ. Курсовые, магистерские, выпускные квалификационные и другие виды работ, они относятся ко второму типу лишь с элементами первого.
Проведя небольшое разъяснение, теперь можно с чистой совестью переходить к главной теме нашей статьи, а именно с разбора критериев, по которым преподаватели оценивают самостоятельные работы студентов.
Как оцениваются самостоятельные студенческие работы
Для того, чтобы объяснить какими принципами и критериями руководствуются преподаватели, мы решили не мелочиться и пригласить преподавателя московского вуза Кириллова Павла Васильевича. Он поделился с нами преподавательской мудростью, которой мы, в свою очередь, делимся с вами.
Рекомендуется не пропускать организационное занятие, которое проходит перед любой самостоятельной работой, где студентам разъясняют все сложные момент, позволяют задавать вопросы и дают необходимые инструкции:
- Цели и задачи, которые ставятся в самостоятельной работе.
- Форма выполнения, в которой необходимо предоставить конечный результат. Чаще всего предлагают ГОСТ.
- Сроки выполнения.
- Примерный объём.
- Личные требования преподавателя к оформлению работы.
- Рекомендуемый библиографический список.
Хороший преподаватель поможет студенту написать работу на "Отлично"
После проведения организационного занятия студент отправляется в свободное плавание с возможностью изредка обращаться за помощью к своему преподавателю.
Это важно!
Критерии оценки самостоятельной работы студентов регулируются федеральными нормативными документами: законом «Об образовании в Российской Федерации» и государственными образовательными стандартами. Помимо этого, конечный балл также формируется внутренними положениями и методическими рекомендациями, которые разрабатывает само среднее или высшее учебное заведение.
И всё-таки, что же это за критерии такие? Как сделать всё идеально и получить «Отлично» в зачётную книжку.
Критерий №1:глубина изучения темы
Глубиной изучения темы или глубиной знания преподаватели называют то, как студент раскрыл заявленную тему. Обращайте внимание на такие аспекты:
- Удалось ли вам достичь поставленных целей и задач.
- Какими материалами пользовались: тему, что предполагает программа или же обращались к дополнительным источникам.
- Используйте научные термины и аббревиатуры правильно, не путайтесь в понятиях.
Если при самостоятельном просмотре своей работы у вас нет к ней нареканий по этим трём пунктам, то плюс в критерии «Глубина изучения» вам обеспечен.
Критерий №2: качество выполнения работы
«Высокое качество работы», звучит как-то размыто, согласитесь? Но если призадуматься, то в этой фразе всё очень просто.
- Любая работа должна быть актуальна и нести хоть какую-то важность для мира науки или общественности.
- Грамотность и эстетическое удовольствие от прочтения обязательно. Всё должно быть грамотно без орфографических, пунктуационных и стилистических ошибок. Все переходы должны быть последовательны и никаких резких переходов.
- Желательно, чтобы у работы была ещё и практическая значимость. Может ли она как-то пригодиться в реальной жизни или сможет оказать влияние на дальнейшие исследования в этой теме.
Все три параметра важны при оценке работы и смогут добавить вам нужные баллы.
Критерий №3: самостоятельность изложения информации
Всегда можно скопировать информацию из 5 или даже 10 источников, выдав это за своё исследование, но хороший преподаватель такое увидит на раз. При самостоятельной работе очень и очень важно уметь не просто списывать, а перерабатывать прочитанное и выражать это своими словами, получать из мыслей автора нечто своё, новое и уникальное.
При написании работы студенту рекомендуется обращать внимание на такие вещи:
- Процент уникальности. Проверяйте свои работы на плагиат. Чаще всего оригинальность должна быть не менее 85%, но от вуза к вузу эта цифра разнится.
- Умение работать с таблицами, схемами и диаграммами. Причем они должны нести в себе функциональную ценность, а не вставлены просто ради факта.
- Делайте выводы своими словами, не нарушая при этом стиль. Признаки самостоятельных суждений, умение делать выводы и аргументировать их – это всё высоко ценится преподавателями.
Критерий №4: творческий подход и личный вклад
Если вы используете какой-то уникальный подход или свои личные эксперименты в написании работы, то такое пойдем вам только в плюс. Педагоги обожаю подобное, и высоко ценят новизну и нестандартность в вопросах изучения темы и мышления. Так что после классического решения задач вы можете предложить альтернативные способы, подкрепив их логичными доводами. Не стесняйтесь экспериментировать!
Критерий №5: источники информации
Основная задача такого типа работ не столько достигнуть результата, сколько показать свои навыки мышления, умение анализировать, правильно подбирать необходимую литературу без помощи со стороны. Для этого рекомендуется не скупиться на список литературы вне зависимости от типа работы. Причем в этот список должны входить и дополнительные источники, а не только советы преподавателя.
Критерий №6: правила оформления работы
С одной стороны, правила оформления – важнейший момент, из-за которого множества работ заворачивались даже до прочтения текста. С другой же это такой аспект, который легко правится буквально за несколько минут. В идеале изучить ГОСТ заранее, настроить все необходимые программы под себя и затем только приступать к работе. Все моменты касательно оформления озвучиваются на организационном занятии.
Компьютер – ваш верный друг и товарищ. Настройте его правильно и не будете знать проблем
Это важно!
Если вы вдруг пропустили эту важную информацию, лучше обратиться на кафедру и уточнить правила оформления. Не бросайте на самотёк, ведь этот критерий всегда влияет на оценку самостоятельной работы.
Критерий №7 (необязательный): качество презентации
Многие виды самостоятельных работ подразумевают под собой презентацию своего проекта, а для этого необходимо, вы не поверите, сделать презентацию! При создании презентации учитываются такие аспекты:
- Визуальная составляющая.
- Качество проработки темы в презентации.
- Грамотность и поставленность речи.
- Удалось ли уложиться в тайминги, установленные преподавателем.
- Получилось ли вызывать интерес у слушателей.
Важнейший критерий: не проспать сроки
Ну и самое главное, не пропустить дедлайны. Часто бывает их несколько, поэтому важно всегда успевать всё в срок. Если это не получится, то остальное может быть уже не так уж и важно. Могут спокойно не допустить до сдачи работы.
На этом мы подходим к концу. Надеемся наша статья поможет вам, ведь знание критериев оценки поможет вам написать работу так, чтобы она понравилась любому преподавателю, который бы её просматривал.
Мы прекрасно понимаем, что написать самостоятельную работу лучше всего самому, но порой возникают такие ситуации, когда это просто невозможно по тем или иным причинам. Что же делать в такой ситуации? Не бояться, не паниковать и обращаться за помощью! А компания «ПроСтудента» – одна из лучших на рынке помощи студентам. Идеальное оформление работ по ГОСТу, касательно содержания, всё на высшем уровне, также в компании работают самые оперативные менеджеры, готовые оказать помощь буквально сразу же после запроса. Ну, и самое важное – цены у нас не кусаются. Всё от людей и для людей!
Ещё никто не комментировал эту статью. Оставьте комментарий первым!