Не хватает времени написать работу?

Доверьте это профессионалам.

Узнать стоимость

Частые ошибки при написании эссе: как их избежать?

Частые ошибки при написании эссе: как их избежать?

Содержание

  1. Основные ошибки
  2. Как избежать ошибок – советы экспертов ФИПИ
  3. Структура основной части
  4. Систематическая последовательность

Эссе может быть написано в рамках школьного итога, по ЕГЭ и при анализе темы в университете. Литературный жанр имеет схожие требования к составлению и определённый алгоритм изложения. В связи с тем, что стилистика жанра отличается в зависимости от типа эссе, авторы допускают ошибки разного характера. Чтобы подготовиться к написанию сюжета, исследования или небольшого рассказа в рамках заданной темы и избежать частых ошибок, ниже приведены советы по каждому типу изложения.

Основные ошибки

Они встречаются во всех видах эссе, и могут стать причиной снижения балла или получения отрицательной отметки. Практически все ошибки можно разделить на следующие:

  • Низкий уровень проверки и вычитки. Написать эссе и забыть – частая задача студента, который торопиться быстрее закончить рассказ. При прочтении возникают типовые грамматические и лексические неточности.
  • Нужное вступление или весь текст. Студент должен чётко описать проблему, поставить задачу и привести аргумент. Больше от него не требуется. Если он высказывает личное мнение, оно должно быть лаконичным и предельно ясным.
  • Многословность – ошибки, связанные с количеством «воды» в тексте, постигают всех студентов и школьников. Когда нет конкретики, но нужно заполнить место, появляются многословные однообразные предложения и фразы, заменяющие друг друга.
  • Эссе – это краткая статья, а не дипломная работа, где можно дать волю теории и расписать какие-то примеры. Эссе следует писать тезисно: обозначение проблемы – обсуждение и аргументация позиции. Всё.
  • Длинные сложные предложения, которые состоят из нескольких простых. В английском языке особенно заметно, когда эссе пишет русский студент. Это абзац из нескольких строчек, который содержит единственное предложение – так не пишут. В русском языке то же самое – нужно отделять главное. Короткие предложения сменяются длинными, и тогда текст приобретает тембр и нужный тон.
  • Заумные слова и попытка приукрасить текст – студенту не нужно убеждать публику в своей правоте и уникальности. Надо поставить вопросы, обозначив их научными источниками. Растягивать мысль, насыщая её эпитетами и сложными выражениями – залог отсутствия аргументов по теме.

Итоговое сочинение на любую тему не должно содержать глупых ошибок и опечаток. Такая оплошность может стоить студенту ценного балла. Школьников это тоже касается, когда дана тема для написания эссе по конкретным предметам.

Как избежать ошибок – советы экспертов ФИПИ

Есть ряд неочевидных помарок, не относящихся к грамматическим или лексическим видам. Сюда относятся синтаксические и речевые:

  • Отсутствие связок между частями текста. Автор обязан делать плавный переход, как мостик, чтобы части имели логическое продолжение и завершение друг друга.
  • Неправильно выставленная пропорция – на 2/3 текста приходится вступление или заключение. Этот объём лучше посвятить основной части.
  • Отклонение от темы – это спорный момент. Многие студенты считают мнение, высказанное автором, ненужным текстом. Его должно быть в меру, но мысли нужно компоновать так, чтобы ответы на вопросы звучали предельно коротко и ясно.
  • Композиционное построение – студент в эссе должен писать только на заданную тему, которая будет соответствовать названию. Либо же – поменять название, перефразировав его без изменения основной мысли.
  • Отсутствие постановки проблемы – она должна быть описана в самом начале. Вступление формируется на основании намерения студента что-то рассказать/доказать.
  • Заключение должно отражать суть вопроса. Если вступление написано грамотно, то заключение – завершающая точка всей композиции.
  • Нечёткие тезисы – их следует проработать отдельно, чтобы логика изложения была детально понятна каждому. Противоречий между тезисами быть не может, в противном случае это нарушит структуру сочинения.
  • Слабые аргументы – недостаточная или неубедительная аргументация рождает спор, который перетекает в опровержение.

Сюда же можно отнести ошибки, связанные с делением абзацев, составлением предложений. Студент может путаться в абстрактных понятиях, пытаясь интерпретировать своё понимание иначе. Искажённые мысли не являются личным мнением, а это – основа создания эссе.

Структура основной части

Студенты часто путаются в словах, когда пытаются начать с главного. Основная часть эссе служит продолжением вступления, а не отдельным рассказом.

Компоненты структуры эссе

Опорные фразы

Текст автора

Постановка проблемы

В тексте поднимаются вопросы/проблемы относительно (чего?)

 

Комментарий студента

Почему проблема существует, где проявлена

 

Аргумент №1

Размышляя над проблемой, автор…

 

Связь между примерами

  1. Развивая мысль, автор…
  2. Этому герою/факту автор противопоставляет…
  3. Это лишь часть проблемы. Другую мы можем наблюдать, рассмотрев… (прочитав, исследовав – нужное выбрать)
  4. Основная проблема заключена в другом… (второй аргумент и связь с ним)

 

Аргумент №2

(Продолжение)

 

Авторская позиция, мнение

Автор пришёл к выводу, что…

 

Личное мнение студента с обоснованием

Я разделяю позицию…

Действительно…

Не согласен…

 

Вывод

Таким образом…

 

Имеет смысл сделать отдельные таблицы для создания определённого жанра эссе. Когда будет составлен типовой набор фраз, станет легче переходить от факта к пояснениям. То же самое касается написания эссе по другим видам художественного жанра литературы:

Рис. 1

Модель написания школьного эссе

Модель написания школьного эссе

Следуя таблице, можно редактировать сочинение. Опираясь на фразы и логические связки текста для оформления плавного перехода к основной теме, студент напишет эссе грамотно.

Систематическая последовательность

В рамках оценки эссе выделяют некоторые критерии. Они помогают разбить текст на составные части для анализа их в отдельности:

Рис. 2

Решение коммуникативной задачи

Решение коммуникативной задачи

Для применения этого алгоритма оценки качества сочинения текст разделяют на части. Исследуются отдельные фразы, абзацы и логические постановки проблемы. Методика применяется к следующим видам ошибок:

  • Вступление содержит перефразированную тему эссе. Автор должен обозначить проблему, затрагивая тематику, но не может переписать своими словами просто название темы.
  • Отсутствуют противопоставления и противоречивые мнения. Предмет спора отсутствует, следовательно, написание эссе нецелесообразно.
  • Неполнота аргументов бросает тень скованности на проблему. Если даны неразвёрнутые факты в поддержку чьего-то мнения, эссе считается не до конца раскрытым по обозначенным критериям.
  • Контраргументы – они не могут противоречить другим фактам, если студент перечисляет их в поддержку проблемы.

После оценки критериев аргументов проводится анализ личного мнения автора. Он должен показать, почему он не согласен или согласен с высказываниями других людей. Если в содержании «моё мнение» заменено форматом противоречий («за» и «против»), нужно указать это, высказав нейтральную позицию.

Стилевое оформление и отсутствие стиля

Речь идёт о сленговых выражениях, которые не приемлемы в некоторых видах эссе.

Рис. 3

Организация текста

Организация текста

Автор не должен отстаивать одну позицию в основной части, а в заключении поддерживать противоположное мнение. Нарушение логической связи даёт повод для пересмотра оценки качества логического изложения и связи между абзацами. Также некорректно подобранные лексические средства могут нарушать логику личного мнения. Например, использование слов, значения которых воспринимаются иначе: «однако», «поэтому», «потому что».

Рис. 4

Оценка лексики

Оценка лексики

Студенты часто допускают глупые ошибки в формах образования слов. Недостаточно развитый словарный запах усугубляет ситуацию, особенно если студент пытается выразить мнение, отличное от другого.

Рис. 5

Грамматические ошибки

Грамматические ошибки

Кроме лексической сочетаемости слов учитываются ошибки грамматического характера. Студенты часто путают значения слов «информативный» и «информационный», отсюда возникает нарушение логической и лексической связи. То же самое касается неправильного употребления глаголов. Если текст не содержит герундия, сложных дополнений и подлежащих, считается, что автор не умеет работать с оформлением стиля текста.

Рис. 6

Языковое оформление

Языковое оформление

Не в последнюю очередь оценивается орфография и пунктуация. Если некоторые вводные слова не отделены запятыми, но текст больше не имеет ни единой лексической или другой «-ической» ошибки, студент рискует получить более низкий балл.

Эти советы помогут авторам грамотно подойти к алгоритму оценки качества эссе. По таблицам можно не только составить текст, учитывая особенности его написания, но и проверить на логику связи, использование фраз и упоминание мнений.

Не успеваете написать работу?

Заполните форму и узнайте стоимость

Контактные данные - строго конфиденциальны!

* Нажимая на кнопку, вы даёте согласие на обработку персональных данных и соглашаетесь с политикой конфиденциальности

Подтверждение

Ваша заявка принята.

Ей присвоен номер 0000.
Просьба при ответах не изменять тему письма и присвоенный заявке номер.
В ближайшее время мы свяжемся с Вами.

Ошибка оформления заказа

Кажется вы неправильно указали свой EMAIL, без которого мы не сможем ответить вам.
Пожалуйста проверте заполнение формы и при необходимости скорректируйте данные.

Популярные статьи

Ещё никто не комментировал эту статью. Оставьте комментарий первым!

Оставить комментарий