Как написать эссе без проблем? Всё о написании эссе
Содержание
Как научная или учебная работа, эссе считается возможностью студента полно выразить мнение относительно заданной темы. Допускаются в тексте чужие соображение, личные высказывания, даже если источником служат чужие работы и научные труды. Любые представления о мире будут субъективными, но для этого и необходимо эссе в литературном жанре.
Структура эссе
Если педагог задаёт сочинение на свободную тему, студенты теряются. Проще писать на избитые темы, выражаясь чужим языком – фразами из текста, учебников. Однако автор должен понимать, что его личное мнение в данном стиле изложения – основа, которая составляет рассказ. Структура эссе кардинально отличается от других работ – здесь нет титульного листа, списка литературы, методических указаний и оглавления. Свободный стиль разрешает использовать только логические структуры для построения рассказа в этом жанре.
Схема написания практически не меняется:
- Сначала пишется вступление, затем автор переходит к основной мысли.
- Сочинение имеет свободную форму, поэтому выбор выражений не всегда ограничивается правилами русского языка.
- В заключении и по ходу работы можно использовать разные конструкции, чтобы заинтересовать читателя.
Важно! Несмотря на многие советы и рекомендации о том, что писать нужно свободно, существует правило – студент должен выражаться тезисно и корректно. Терминология помогает читателю правильно понимать автора, который не станет искажать значение слов.
Аргументы и факты
Поскольку эссе следует писать в свободной форме, любые мысли автора должны иметь хоть какую-то гарантию на качество – его определяют по степени прозрачности ядра, на которое ссылается автор в рассказе. Если он попробует написать фантастический рассказ, назвать творение эссе не получится. Аргументы должны быть чёткими и понятными:
- Можно написать аргумент, начиная со слов «учёные выяснили» или «было доказано в таком-то исследовании».
- Нельзя использовать спорные осуждения по типу «мне бабушка рассказала, как на Руси…», это не будет считаться общеизвестным фактом. С другой стороны, если обратиться к фольклорной литературе, где собраны исторические моменты, можно оперировать ими, ссылаясь на источник литературы.
- Научно доказанные аргументы – это те, которые получили подтверждение, но не были ещё опровергнуты. То есть, если учёные нашли планету, и это было доказано, важно следить за тем, чтобы после этого открытия никто не опровергал факты. То же самое можно сказать о плоской земле – когда-то такая тема была актуальной, но не в наше время.
- В качестве ядра можно использовать фильмы и рассказы других личностей. Это, своего рода, отсылки к доказательству о том, что такие проблемы когда-то затрагивались. Например, трудность бытия, отсутствие элементарного для нашего времени удобства. В старых фильмах и рассказах часто упоминается о нелёгкой жизни крестьян, поэтому ссылаться на монографию и литературу не только можно, но и нужно. Автор книги будет выступать «проводником» и аргументом в доказательство существования подобных сюжетов в то время.
После постановки проблемы автор пишет несколько аргументов «за» или «против», после чего переходит к утверждению или опровержению посредством написания своих мыслей. Возможна альтернатива по форме постановки проблемы:
- мини-вывод в самом начале рассказа;
- первый тезис + аргумент;
- второй тезис + аргумент;
- третий тезис + несколько аргументов;
- вывод и заключение.
Такая последовательность может повторяться не один раз в зависимости от темы. Иногда заключение пишется без выводов – автор вправе высказать личное мнение, а факты и аргументы остаются в основной части рассказа.
Работа с противоречиями
Студенту разрешено не только подтверждать название темы, но и рассуждать в тексте по поводу найденных противоречий. Например, составлен тезис и аргумент касаемо поставленной задачи. Но автор нашёл противоречие у другого автора, который описывает проблему иначе. Чтобы добавить мнение третьей стороны, нужно занять нейтральную позицию, ссылаясь на противоположные факты. Тогда будет уместно написать вывод и высказать личную точку зрения относительно двух противопоставлений.
Рис. 1
Оперирование фактами
Студент вправе огласить высказывания третьих лиц, после чего указать собственное мнение по этому поводу. Можно ссылаться на вопросы, которые ставит перед собой другой автор
Рис. 2
Противопоставление вопроса
Автор в примере выше высказывает противоречие и несогласие с утверждением. После этого перехода в основной части должны быть описаны аргументы из личного опыта, которые подтверждали бы опровержение с высказыванием.
Таким образом, студент может написать несколько разных эссе на одну и ту же тему, если будет оперировать фактами. Некоторые советы можно заимствовать у коллег, других авторов, которые уже написали подобные изыскания. Следует помнить, что эссе пишется на основании личного мнения, которое складывается на основе знаний о теме.
Ещё никто не комментировал эту статью. Оставьте комментарий первым!