Предмет и объект курсовой работы
Содержание
Объект и предмет исследования
Курсовая работа представляет собой небольшое научное исследование, пусть и на любительском уровне. Поэтому здесь встречаются некоторые понятия, которые можно отнести к общенаучным. Таким образом, научно-исследовательский проект любого ранга и уровня сложности также будет включать эти общепринятые термины. В курсовой или дипломной работе студент в обязательном порядке должен определить предмет и объект своего исследования. Эти понятия включены в раздел введения наряду с актуальностью, целью и задачами научно-исследовательского проекта. Для начала дадим абстрактные определения этих терминов.
Объект исследования – это часть явлений, которые нас окружают и которые мы намерены изучать.
Предмет исследования – является составной частью объекта исследования и представляет собой более узкоспециализированную проблему, над которой предстоит работать.
В качестве предмета можно рассматривать часть, свойства, признаки, отношения объекта.
Следует отметить, что объект всегда шире и глубже, чем предмет исследования. Поэтому ваши исследования могут оказаться в тупике, если вы поменяли объект и предмет местами или неправильно их определили. Конечно, многие из студентов не только первого, но и последнего курса не раз задумывались над тем, зачем эти условности с определением объектов и предметов. Но написание научных трудов (и абсолютно не важно курсовая работа студента первого курса или докторская диссертация) требует определенного порядка и соблюдения правил написания научно-исследовательских работ. Кроме того, объект и предмет позволит вам найти коллег и единомышленников, которые являются специалистами именно по вашей теме исследования. Достаточно ознакомиться с объектом и предметом курсовой работы и суть вашего проекта будет ясна для любого ученого (без долгого прочтения вашего труда от корки до корки). Для активных студентов можно добавить личную выгоду – если хорошо разобраться в этих понятиях, то значительно легче найти нужный материал и литературу.
Абстрактные примеры
Для лучшего понимания этого вопроса можно рассмотреть бытовые примеры:
А) Вы живете за городом в большом доме – если абстрактно принять дом в качестве объекта, то варианты предмета исследования могут быть следующие:
* часть дома – ваша комната, самая большая (маленькая) комната, рабочий кабинет и т. д.
* свойства дома – особенности материалов, из которых он построен или можно взять такой аспект – психологический климат дома
* признаки дома – крыша, стены, пол, окна и прочее
Б) Можно представить объект еще шире – ваша жизнь
*дом
*учеба или работа
*отдых
*питание
Реальные примеры
От примеров абстрактных перейдем к примерам реальным. Ниже будет представлены темы курсовых работ, где определены объект и предмет исследования.
1. «Местные налоги: к вопросу о дефиците бюджета»
2. «Анализ зрительных биоритмов школьника»
3. «Перспективы развития альтернативной электроэнергетики в Крыму»
4. «Географические аспекты формирования и функционирования пригородной зоны крупного города»
Итак, возьмем первую тему для экономистов – «Местные налоги: к вопросу о дефиците бюджета». В данной теме объектом исследования будет бюджетная система страны. Теперь определим предмет исследования. Мы знаем, что предмет – это некая часть объекта, более дробная и детализированная. Поэтому для этой темы предмет будет звучать как – особенности формирования местного бюджета. Можно конкретизировать, и определить территориальные границы местного бюджета. Например, вы будете изучать особенности формирования местного бюджета (на примере Бахчисарайского района). Таким образом, ваша работа уже имеет практическую направленность, а не обзор различных теоретических предположений.
Вторая тема была заявлена у экологов. Объект – взаимозависимость режима дня и зрительных биоритмов, тогда предмет исследования – анализ биоритмов зрения у школьников разных возрастов (на примере учащихся Ивановской гимназии). Как и в первом примере, объект более общий, а предмет детализирован: будем рассматривать только школьников, например, начальной школы и среднего звена или начальную школу и старшие классы.
Третья и четвертая темы относятся к географии. Что касается альтернативных источников электроэнергии, то объектом будет — альтернативные источники энергии, а предмет может быть следующий: развитие солнечных электростанций в Крыму. По аналогии можно развивать ветряные электростанции или проводить исследование на более компактной территории, вместо Крыма взять один район.
Определим объект и предмет исследования для пригородной зоны крупного города. Так, объектом исследования будет особенности взаимодействия в системе «город-пригород», а предметом — территориально-функциональные особенности пригородной зоны.
Ещё никто не комментировал эту статью. Оставьте комментарий первым!