Частые проблемы дистанционного образования: как их решить?
Содержание
- Какие проблемы существуют у обучения на дому и что с ними делать?
- Как решить отсутствие личного общения с преподавателем?
- Что делать с техническими проблемами во время удалёнки?
- Как наладить живое общение с преподавателями, студентами и администрацией?
- Что делать, если профессию нельзя освоить дистанционно?
- Как замотивировать себя на учёбу?
- Что делать, если нет возможности конкурировать с сокурсниками?
- Информация подается скучно и отстраненно
- Преподаватель не улавливает все ли студенты поняли материал
- Как исправить обезличивание студента и преподавателя?
- Как справиться с соблазном несамостоятельной работы?
- Заключение
Долгие годы студенты учились по старой традиционной схеме: посещение всех пар, с последующими зачетами и экзаменами, либо самостоятельное обучение с обязательной итоговой отчиткой. Проще говоря, очное и заочное обучение. Вот только 2020 год внёс в учебный процесс существенные коррективы, и за это стоит сказать спасибо COVID-19, известному в народе, как «коронавирус».
В марте и апреле все вузы в спешном порядке переводились на удалёнку. Это оказалось большим стрессом, как для информационных систем, так и для самих студентов с преподавателями. Все надеялись, что это было лишь раз и больше не повторится, но у коронавируса были другие планы и уже в октябре текущего года, всё больше школ, колледжей и вузов переходят на домашнее обучение с помощью интернета.
Какие проблемы существуют у обучения на дому и что с ними делать?
Во время обучения на дому у школьников и студентов появляются новые проблемы, которых до этого они не испытывали. Они так или иначе влияют и на качество обучения, и на удовольствие от процесса. Сегодня мы постараемся с вами разобраться в том, какие проблемы донимают студентов на дистанционке, и как их решить. Наше с вами общение сегодня построится по принципу «Проблема-Описание-Решение», а если у вас останутся вопросы, то милости просим в комментарии, где я и мои коллеги с удовольствием ответим на все интересующие вас вопросы.
Как решить отсутствие личного общения с преподавателем?
К сожалению, удалёнка лишает студента возможности пообщаться с преподавателем лично, тет-а-тет. Вы не сможете решить те или иные проблемы, досдать домашнюю работу позже срока или же банально попросить объяснить тему лично. Теперь всё общение проходить будет лишь в регламентированное расписанием время.
Что делать? Приучивать себя к дисциплине и научиться решать вопросы во время пары. Если что-то непонятно, то нужно спрашивать на месте, ведь никаких «после пары» уже не будет
Что делать с техническими проблемами во время удалёнки?
К сожалению, система образования не была готова к такому резкому и массовому переходу на домашнее обучение, поэтому с технической точки зрения даже в октябре 2020 года остается масса проблем. Современные вузы стараются не опираться на готовые решения, а пользоваться своими программами, которые, чаще всего, пишутся на скорую руку с кучей ошибок.
Не все преподаватели освоили новые платформы, у кого-то нет необходимой техники, кто-то не видит, кто-то не слышит, а кто-то вообще даже авторизироваться не может. Такие моменты должны быть доведены до автомата и решаться по щелчку пальцев.
Для вуза перевести всех на дистанционное обучение связано с огромными финансовыми затратами. Кроме оснащения всех преподавателей и студентов нужными техническими средствами и ПО нужно найти и подготовить специальные кадры, которые будут помогать решать проблемы технического характера в процессе обучения.
Технические проблемы раздражают не только вас, но и бедных системных администраторов
Что делать? Если сразу у нескольких студентов возникают проблемы технического характера, порекомендуйте преподавателю воспользоваться готовыми решениями в виде специальных программ:
- Если нужны видео-уроки, вебинары или видео-конференции, то на помощь придут Skype и Zoom.
- Для совместной работы над документами воспользуйтесь сервисами Google: Classroom и Docs.
- Если необходимо подготовиться к самостоятельной работы, то используйте специальные платформы: Яндекс.Учебник, Учи.ру, ЯКласс, МЭШ и так далее.
Это важно!
Относитесь к преподавателям с пониманием. Они сами оказались в стрессовой и непривычной ситуации. Опыта у них мало, а значит и ошибки неизбежны. Человек человеку человеку.
Как наладить живое общение с преподавателями, студентами и администрацией?
Трудно переоценить важность личного общения не только с преподавателями, но сокурсниками. Очень трудно искать друзей по интересам, налаживать связи и даже просить помощи с конспектами или домашней работой, когда вы сидите по домам и не можете пообщаться лично. Удалённое обучение лишает студентов всех этих возможностей.
Причем эта проблема актуально и для общения в стиле «учитель-ученик». При отсутствии живого контакта преподаватель теряет связь с молодёжью в целом и с каждым студентом в отдельности. Чем больше дистанция, причем не физическая, а скорее моральная, тем труднее учителю контактировать с учениками.
Что делать? Взять себя в руки и надеяться только на свои силы. Что же касается живого общения, то у вас никто не забирал походы в кафе, в магазины или простые походы в магазин. Никто вам не мешает кооперироваться с другими студентами после пар и заниматься самыми разными вещами: от совместного решения домашних работ до посиделок в баре за кружечкой чего-нибудь, разумеется, безалкогольного.
Что делать, если профессию нельзя освоить дистанционно?
К сожалению, даже в 21 веке не все профессии и не все специальности возможно освоить удалённо. Ещё осталось много профессий, для которых нужна практика на местах. Речь в большинстве случаев идёт о таких сферах: медицина, строительство и различные производства. Причем речь идёт не только о прохождении производственной практики, а в целом об обучении.
Как делать вскрытие или осматривать место преступления по сети? Как лечить животных и делать уколы пациентам? Как проводить буровые работы и проводить археологические раскопки? Это невозможно без практических занятий в учебном заведении!
Что делать? Таким профессиям может помочь лишь смешенная система обучения, когда лекционная часть занятий проходит дистанционно, а практические пары уже в самом вузе. В условиях пандемии, практику можно отложить на потом, уделив больше внимания теории.
Как замотивировать себя на учёбу?
Заставить себя учиться практически невозможно, когда находишься дома, где рядом такая удобная кровать, компьютер полный игр, коврик для йоги и много чего ещё. А если ещё и профессия была выбрана неосознанно по наказу матери или отца, то найти силы в себе просто нереально. Для этого необходимы невероятная самодисциплина и сила воли. А где их взять, когда не хочется ничего делать?
Некоторым студентам обучение в вузе давало какой-никакой регулярный контроль со стороны деканата и преподавателей, а обучение на дому убивает единственную мотивацию.
Это важно!
Для первокурсников, которые еще не приноровились к местным правилам и обычаям и не знают, насколько важна самостоятельная работа. А ведь в школе к этому не готовят (домашнее задание не в счет, оно ни в какие рамки не идет с тем, что задают в университете).
Что делать? Найдите личную мотивацию в обучении, причем неважно на какой дистанции: на длинной или короткой. Важно, запустить психологический процесс, желание учиться и не давать ему погаснуть. Работайте над самодисциплиной! А если у вас не получается одному или одной, то не забывайте, что компанией всё делать проще.
Что делать, если нет возможности конкурировать с сокурсниками?
Кто бы что не говорил, но конкуренция – это двигатель не только мирового, но и личностного прогресса. В спортивных командах игроки растут в профессиональном плане, потому что их могут сместить более трудолюбивые и талантливые ребята. То же самое часто происходит и в учёбе, где два студента подстегивают друг друга своими успехами. Удалённо это возможно, но без личного контакта конкурентов это уже не так сильно и эмоционально.
Встречайтесь с друзьями парках, соблюдая социальную дистанцию. Но не забывайте про маски!
Что делать? Рассмотрите эту ситуацию со стороны возможностей. Вы получаете бесценную возможность взглянуть на себя объективно, в отрыве от других студентов. Чего вы стоите без этой конкуренции, чего смогли добиться за годы обучения. Однако нет и показателей, куда расти. Можно попросить преподавателя составить список критериев, по которым вы могли бы развиваться дальше. Или в общем чате попросите сокурсников смело критиковать вас по существу. А еще обязательно узнайте все возможные способы обратной связи с преподавателем и правила общения с ним (удобное время и способ связи).
Информация подается скучно и отстраненно
При классическом очном обучении на местах, всегда есть шанс, что даже самая унылая тема может зацепить при правильной подаче и харизме преподавателя. Эмоции, искренность и живой интерес очень сложно передать через интернет в той же мере. Если при личном общении преподаватель может заразить своей «искоркой» других студентов, то через интернет это маловероятно.
Что делать? К сожалению, в данной ситуации ничего не сделать. Приходится смириться, что всё, что говорит преподаватель – это всего лишь сгусток информации и не более того. В крайнем случае, вы можете поискать видео-уроки в сети на ту же тему, может быть что-то и найдется, но далеко не факт.
Преподаватель не улавливает все ли студенты поняли материал
Непонятные взгляды, длительное молчание после подачи материала, задаваемые вопросы – по всему этому можно оценить степень понимания информации. При необходимости преподаватель может даже найти слабое место и е его пояснить здесь и сейчас, приводя новые примеры, изменяя темп речи и даже способ подачи материала. Во время дистанционки всего этого нет – скупая информация, сухие тезисы и отсутствие связи со студентом.
Что делать? Студент должен озвучивать во время пары все свои вопросы и недопонимания, потому что второго подобного случая может и не предоставиться. Помните, что преподаватель – это не экстрасенс и не профессор Ксавье, мысли читать не умеет. Если появились проблемы, помогите ему устранить их сразу же.
Как исправить обезличивание студента и преподавателя?
На первый взгляд, проблема не кажется такой уж и существенный, но если призадуматься, то всё гораздо серьёзнее, чем кажется. Когда студент приходит в вуз, знакомится и общается с преподавателем, последний видит не какой кожаный мешок с костями, а личность со своими мыслями, эмоциями и чувства, со своим набором достоинств и недостатков. Хороший преподаватель ищет к каждому индивидуальный подход, а дистанционное обучение лишает такой возможности. При онлайн-обучении каждый студент становится лишь частью общей массы, что влечет за собой различные психологические проблемы в организации ДУ.
Обезличивание – это не карнавал и веселого в этом ничего нет!
Что делать? Искать плюсы в таком подходе. Ведь личностный подход имеет не только плюсы, но и минусы, а если вы очередной обезличенный студент, то и валить вас никто не будет намеренно. Все будут равны и никто не уйдет обиженным.
Как справиться с соблазном несамостоятельной работы?
Домашнее обучение в связи с отсутствием личного контакта и общения с преподавателями, начинает терять цель и упускать для себя из виду ценность выполнения самостоятельных работ. Преподаватель же, проверяя такие работы, тоже не ощущает личной работы студента, а просто проверяет обезличенный текст в интернет. От этого никуда не деться
Что делать? Осознать простую и очевидную мысль: учёба нужна тебе и только тебе, дорогой студент. Лишь самостоятельное обучение сможет заложить знания в голову, причем сознательное обучение, а не пустая зубрёжка.
Одно небольшое «НО»:
Во время обучения в вузе, часто появляются такие дисциплины, которые ни коим образом не влияют на специальность, которой обучается студент, но в то же время остаются обязательными. И вот здесь рождается вполне логичный вопрос: а зачем им учиться и выполнять по ним самостоятельные работы? Для общего развития? Может быть, но и без него вполне можно спокойно прожить. И чтобы не тратить своё время на ненужный хлам, убивая свои бесценные свободные часы и нервы, вы можете заказать любую работ у «ПроСтудента», а сделать это очень просто! Достаточно под этой статьёй заполнить форму и с вами свяжется наш менеджер. Не волнуйтесь, это бесплатно! Мы качественно выполняем любые работы по самым разным дисциплинам, делаем это быстро и, что важно для всех студентов, за небольшую стоимость!
Заключение
Сколько бы плюсов ни было у дистанционного обучения, минусов всё равно достаточно, поэтому не стоит расслабляться и думать, что удалёнка – это время отдыха. Домашних заданий будет больше, проверять будут тщательнее и мозги клепать тоже будут. Поэтому готовьтесь морально к стрессу и, при необходимости, обращайтесь за помощью к своим друзьям из компании «ПроСтудента», которые предлагают лучшие услуги на рынке студентов. Нас ценят и любят за качество, отличную поддержку и невысокие цены. Заказывая работу у нас, вы обеспечиваете себя отличной оценкой на 99%!
Ещё никто не комментировал эту статью. Оставьте комментарий первым!