Как вставить изображение в отчёт по практике?
Содержание
Практика проходит несколько раз в течение всей учёбы. При этом принято различать разные виды, но все они подразумевают самостоятельную работу над изучением теоретического материала. Отчёт представляет собой сборник различных документов, и среди них есть производственная часть, расчёты, дневник, отзыв и характеристика. Как правильно это всё оформить, вставить нужные элементы, разделы и обозначить их, студент узнает из статьи.
Типы отчётов
Как правило, практика при университете проходит на предприятии от ВУЗа или в частной фирме. Студент может самостоятельно найти компанию либо взять направление от университета. В обоих случаях ему придётся работать с документами, ходить на практику и проводить различные эффективные меры по улучшению качества. Если речь идёт о практических занятиях, нужно различать такие виды, как:
- Учебная практика – она проводится на первых курсах технических факультеты. Иногда дизайнеры и архитекторы проходят учебные программы, где нужно использовать вводные данные, теоретические аспекты, которые успели уже изучить.
- Производственная часть – производственная практика есть у всех студентов. Ее пишут те, кто учится на экономическом или юридическом факультете. Студенты должны показать, как они умеют работать с информацией, данными фирмы.
- Техническая практика – она необходима тем, кто хочет обрести рабочую специальность. В основном это касается тех направлений, по которым программы обучения сводятся к постоянной практической работе: лаборанты, медики-фармацевты, технологи промышленного и пищевого производства и не только.
- Преддипломная практика отличается только своим названием и назначением. Она есть у всех студентов, и выпускники должны выполнить задание, касающееся основной темы дипломной работы.
В зависимости от того, какой тип практики должен пройти студент, он обязан оформить отчёт в соответствии с требованиями ГОСТ. Также могут различать практику внутривузовскую и внешнюю. Первая проходит среди студентов, которые выполняют непосредственное задание научного руководителя. Практикант ведёт лекции и семинары. Во втором случае практика проводится вне стен университета.
Важно! В период любой практики студент собирает данные и изучает материалы, которые ему могут пригодиться при написании дипломной работы. Если тема схожа или полностью совпадает с той, что была на практике, студент вправе использовать расчёты и данные в выпускном проекте.
Оформление отчёта
Практически все виды отчётов составляются по одному и тому же принципу. Студент пишет задание, разрабатывает план и дневник. Ежедневно он записывает, какие виды работ или методик изучил, что нового узнал и т. д. Большая часть проходит на работе, если курсант от неё не освобождён. Желательно не пропускать стажировку, так как руководство составляет впоследствии положительный отзыв о новом курсанте. Отчёт содержит титульный лист, содержание, список литературы. Основная часть составляется на основе всех расчётных данных, которые представляются студенту:
- В основной части могут присутствовать расчёты и пояснения к ним. Теории быть не должно, так как в отчётах принято писать только цифрами.
- Чтобы вставить формулы или специальные символы, можно воспользоваться редактором ворда, или же скопировать картинку из интернета.
- Сохранённое изображение можно вставить путём указания ссылки на него.
- Чтобы картинка была уместна, ее следует вставлять непосредственно в текст между вычислениями.
- Изображение, на котором используется обозначения, должно содержать описание каждого из них.
Подписи пишутся с заглавной буквы, но точка в конце не ставится. Такой формат был установлен и для обозначения названий параграфов и разделов.
Оформление визуальным текстом
Картинка в тексте допускается практически всегда, если речь идёт об интерпретации расчётов и результатов. То есть, студент может визуально показать на графике или диаграмме как выглядит его объект исследования в цифровом формате, что изменилось, а над чем стоит ещё поработать. Изображение можно вставить до или после приёма с расчётами. Главное, чтобы картинка была подписана, имела собственную нумерацию, а также была размещена не в конце раздела или графы. После графика обязательно должен сделать текст, который будет тождественен изображению, то есть, связан описанием или выводом.
Важно! Если график носит информационный характер, а после него текст несёт иной посыл, не связанный с тем, что на нём изображено, необходимо вынести визуальную информацию в приложение.
Вставить рисунок в текст следует по принципам оформления отчёта о практике:
- Графики – можно оставлять в тексте, сопровождая подписями.
- Диаграммы – на рисунках должны быть данные, а под ними – пояснение.
- Таблицы – остаются внутри текста, если есть необходимость привести статистические или базисные данные.
- Схемы – можно оставить внутри, если речь по тексту идёт о конкретных изменениях внутри схематических данных.
- Техническая документация – лучше выносить в приложение, либо делать выписку/вырезку с цитатами с ссылкой на источник.
Практика оформляется по принципу основной части, где могут присутствовать схематические данные в виде графической иллюстрации. Если её нет, достаточно предоставить несколько картинок в приложении, чтобы была полнота реализации задачи.
Ещё никто не комментировал эту статью. Оставьте комментарий первым!