Творческий кризис у студентов: 5 креативных технологий, которые помогут написать работу
Содержание
Наверное, абсолютно всем когда-то был знаком творческий кризис. То самое ужасное состояние, когда мозг не может придумать абсолютно ничего нового, когда нужно. И, вопреки всеобщим заблуждениям, подобные состояния бывают у не только у тех, кто занят в сфере искусства, но и у других людей. И особенно часто – у студентов.
Введение
Просто так справиться с творческим кризисом достаточно сложно, однако вполне реально заставить свой мозг работать в нужном нам направлении. Лучше всего в этом обычно помогают креативные техники. Мозговой штурм, фрирайт, карты смыслов… всё это не пустые слова, а реально работающие техники, которые используются в самых успешных компаниях уже не первый десяток лет. Согласитесь, если уж они решают вопросы больших масштабов, то уж точно помогут с простым университетским заданием, вроде реферата или эссе, ведь так? Именно! И о секретах некоторых технологий мы расскажем прямо сейчас. Вперёд прокачивать свои мозги, студент!
Техника №1: Фрирайт
Фрирайтинг или свободное письмо – одна из самых простых креативных техник. По своей сути это механическое записывание всех возникающих в голове мыслей в течение определенного времени. Текст пишут без редактирования, изменений, не беспокоясь о грамматике или стиле. В зависимости от типа задачи технику можно использовать в наиболее удобной вам интерпретации. Мы предложим два варианта.
Первый – использование техники во время написания рефератов, эссе и прочих авторских вещей. По большей мере таким методом пользуются почти все студенты, даже не понимая этого, однако мы всё же расскажем о нём. Суть проста – пишите. Да-да, всё так просто. Попробуйте бездумно начать записывать все ваши мысли по исходной теме в вордовский документ. Не задумывайтесь, не вчитывайтесь, не исправляйте опечатки или ошибки, просто пишите. Этот метод отлично избавляет от первоначальных заморочек «как же и что мне написать по теме». Плюс ко всему, он помогает написать больше. Во время автоматического письма мозг сам по себе цепляет все подходящие мысли. А количество материала – это всегда важно в университете, не так ли?
Второй вариант посложнее и больше подходит тем, чья специальность в университете связана с творчеством. Суть опять в том, чтобы просто писать. Однако на этот раз нужно писать всё вручную, не задумываясь о смысле и делать всё непрерывно, скажем, хотя бы пять минут.
На самом деле, делать это не так легко и первые пару раз вам будет проблемно находить мысли. Чаще всего люди ограничиваются фразой «я не знаю, что писать», которую они повторяют раз сто. Однако потом из подсознания вырываются интересные интерпретации и логические связи, о которых вы даже не задумывались. В своих записях вы потом найдёте много ценного.
Техника №2: Метод Киплинга
Эта технология поможет вам не только сдвинуться с мертвой точки, но и понять, все ли аспекты вашей задачи вы проработали. Другое название этой технологии – 5W1H. Всё по числу вопросительных слов, которые и являются основой метода Киплинга – What, When, Why, Who, Where и How. В университете о таком не рассказывали, не так ли?
Суть работы метода заключается в том, что мы задаем 6 ключевых вопросов и, ответив на них, имеем полное представление о задаче. В «оригинале» вопросы звучат так:
- Что должно быть сделано?
- Почему (Зачем) это надо сделать?
- Когда это должно быть сделано?
- Где это должно быть сделано?
- Кто это должен сделать?
- Как именно это должно быть сделано?
Однако, в зависимости от задачи, вопросы можно менять. Впоследствии, чтобы придумать вашему продукту эксклюзивности, вы можете подставить в один из пунктов нечто нетипичное, и работа станет в разы креативнее.
Если вы не догадались, то метод назван в честь автора «Маугли» -- Редьярда Киплинга
Плюс метода – это то, что в оригинальном варианте вопросы отлично подходят под множество случаев. Во время спешки ты не забываешь решить какой-то базовый аспект задачи.
Минус креативной техники в том, что он не всегда позволяет продумывать всё до мелочей. Метод задает направление, в котором могут существовать детали, которые нужно решить, но не указывает на них. Если решать проблемы банально лень, то мозг будет стремится не усложнять всё и не заметит тонкостей, которые вы можете упустить. Учтите это.
Техника №3: SCAMPER
Четвёртый метод в некотором роде сильно похож на предыдущий, однако теперь мы будем придумывать действия, а не задавать вопросы. «Scamper» с английского означает «пробежка» и по сути, во время использования метода, вы занимаетесь той самой пробежкой по проблеме, придумывая различные действия по отношению к ней. «Scamper» - это аббревиатура, где каждая буква представляет отдельную задачу:
- S — Substitute (заменить)
- C — Combine (комбинировать)
- A — Adapt (адаптировать)
- M — Modify/Magnify (модифицировать, увеличивать)
- P — Put to Other Uses (предложить другое применение)
- E — Eliminate (убрать, устранить или свести к минимуму)
- R — Rearrange (or Reverse) (переставить, перевернуть, обратить, изменить порядок)
Чтобы придумать свой креативный выход из проблемы или изобрести нечто новое – сделайте всё то, что написано выше с вашим первоначальным продуктом. Поверьте, нечто новое вы точно найдете.
Однако, минус метода в том, что во время расписывания действий, вы можете встать в тупик с придумыванием того что же такого можно сделать. В таком случае можно воспользоваться одной из других методик.
Техника №4: Морфологический разбор
Отвечая на все ваши вопросы, сразу говорим, что нет, этот креативный метод не имеет ничего общего с русским языком. На этот раз мы будем строить особые таблицы, которые помогут разрушить всё то, что создал ваш творческий кризис.
Любая проблема или продукт имеют своё наполнение, которое можно разделить на составляющие элементы. Придавая тем или иным элементам нетипичный характеристики, мы можем создать нечто совсем уникальное.
Работа метода заключается в том, что человек перечисляет некоторые характерные предмету или вопросу черты, выписывает возможные вариации этих характеристик и дальше смешивает их, придавая продукту уникальные формы. Например, мы определяем, что, скажем, у стола могут быть разные цвета, формы или материалы, Играясь с вариациями этих характеристик, мы можем создать что-то уникальное.
Однако, учтите, что таблицы могут быть до бесконечности большими. Ограничьтесь определенным числом ячеек. Для начала можно взять таблицу размером 5 на 5. В дальнейшем вы поймете наиболее оптимальный размер.
Техника №5: Мозговой штурм
Как бы это ни было банально, но старый добрый брэйншторм ещё никого не подводил. И вы удивитесь каких высот он может помочь достичь, если использовать его правильно. Мозговой штурм – это метод решения проблемы на основе стимулирования творческой активности, при котором во время обсуждения участники предлагают свои методы решения задачи и конечный вид решения формируется группой людей.
Основной плюс этого метода именно в коллективности, поскольку именно в таком формате идеи людей дополняют друг друга. Однако, при этом же люди могут начать давить друг на друга. Поэтому один человек обязательно должен остаться безучастным и стать ведущим. Возьмите человека из другой группы, преподавателя, проходящего мимо студента или даже просто назначьте человека из вашей группы. Но помните, что ведущий отлично облегчит вам задачи. И лучше, если это будет не самый близкий человек для вас. И да, вот несколько правил для удачного студенческого мозгового штурма.
- Подготовка. Да, самые лучшие идеи – те, что пришли неожиданно, однако в случае, если вы ничего не знаете о предмете задачи, это вам не поможет. Именно поэтому для начала стоит изучить что к чему.
- Поставьте чёткую задачу. Перед началом штурма рекомендуется отвести некоторое время на дополнительное уточнение исследуемой проблемы. Это позволит ещё раз настроить всех «на общий вайб» и убедиться, что все думают об одной и той же проблеме.
- Никакой критики! Не критикуйте ни свои идеи, ни идеи других. Любая из них может быть стоящей, даже самая бредовая. Отбор проведёт ведущий, это не ваша задача.
На этом пока всё! Искренне надеемся, что вы подберете что-то для себя и ваша студенческая жизнь станет куда проще. Помните, всё в ваших руках и работа мозга – в том числе. Удачи в учёбе и других сферах жизни!
Ещё никто не комментировал эту статью. Оставьте комментарий первым!