Дипломная работа для студентов колледжа
Содержание
Наиболее важной задачей, которая ставится перед студентом колледжа, является написание курсовой и дипломной работы. Обе они необходимы для проверки уровня знаний. Курсовая или производственная практика – это промежуточная аттестация студента, которая позволяет ему дальше проходить обучение. Дипломная работа, которая защищается для получения СПО, пишется для реализации теоретических навыков и практических способностей. Это помогает бывшим школьникам стать самореализованными, образованными и уметь применять на практике инновационный подход к решению разного рода проблем.
Для чего пишется диплом?
Дипломная работа составляется для того, чтобы перевести студента из пассивного слушателя теории в практиканта и стажёра. На практических занятиях он будет осваивать процессы, которые понадобятся ему в будущей работе. Получая профессию в колледже, техникуме или училище, выпускники награждаются дипломом. Документ свидетельствует, что у человека есть среднее образование, но именно специальное. Отличается оно от школьного кардинально всем, начиная с методологии преподавания, заканчивая наличием конкретной профессии.
В рамках современного образования дипломная работа свидетельствует о том, что студент прошёл все модули обучения. На базе закона о ФГОС СПО последнего чтения абитуриент, поступая в колледж или техникум, должен пройти все модули подготовки. Это касается как западного профиля образования, так и отечественного, если речь идёт о компетентности квалифицированных рабочих. Выпускная работа позволяет выявить особенности адаптации специалиста к реалиям, с которыми ему придётся столкнуться непосредственно на практике:
- Некоторые требования были внедрены по типу нового стандарта.
- Положения относятся к группам выпускников, которые можно разделить на специализированные и условные.
- Медицинские работники не могут писать дипломную работу, так как в их компетенции нет правовых документов. Больницы и поликлиники, где они проходят практику, строго запрещают использовать конфиденциальную информацию.
- Преподаватели считают неверным, когда абитуриент поступает учиться на слесаря или программиста, а ему предлагают писать диплом на базе неразработанных проектов. То же самое касается педагогов и психологов.
- Чтобы абитуриент смог через несколько лет приобрести навык клинического мышления, сумел разработать план интеграции знаний, ему предложено написать проект – дипломный материал, позволяющий составлять практическую часть на основании личных наблюдений без использования подтверждённых данных.
Дипломная работа в виде реферата включает в себя ряд клинических модулей, где могут быть описаны проекты и процессы. Скажем, это пересказ своими словами о том, что было интересного на практике. Другая группа студентов описывает с точки зрения инновационного подхода актуальность задач и проблем, которые есть на предприятии.
Систематизация по методике написания проекта
Дипломный проект можно писать не только по типовому образцу, но и разнообразить до сходства с рефератом или простым отчётом о практике, но в развёрнутом виде. Так как Россия давно ввела такое учреждение, как техникум, то с запада колледж вошёл в образовательную систему совсем недавно:
- Колледж не предполагает изучения конкретного фундаментального процесса. Здесь важно, чтобы абитуриент пришёл на занятия, а потом сам провёл эксперимент и защитил его.
- Техникум предполагает обучение студентов. Они получают квалификацию и идут работать. На практике они учатся будущей профессии, а не проводят эксперименты с двигателями или рихтовкой кузова. Никогда стажёру не дадут на строительном объекте краски, чтобы он их смешал, проведя эксперимент в изучении цветовой гаммы.
- Колледж отдаёт предпочтение стажировкам, которые проходят в разностороннем режиме – кейсы, слушания, семинары, активные беседы и споры.
- Техникум не позволяет проводить эксперименты там, где есть фундаментальный план. Индивидуальное желание студента оценивается, как преимущество, но в ходе составления диплома придётся доказать, что это исследование было необходимо. В противном случае человек потратит время на разработку ненужного предмета или процесса, не получив практические советы для начала работы.
Есть понятие Master Degree Thesis – это собственное исследование, которое в мире указывает на особенности развития будущего выпускника. Он может создать психологический тест, метод автоматизации, облегчённую версию расчётов и не только. Собственная разработка при колледже должна быть запатентована. Россия таким не занимается, поэтому и получить степень в области науки не получится. Среднее образование здесь позволит начать профессиональную деятельность.
Отражение проблем в проекте
В выпускном проекте студент должен описывать процесс или предмет исследования. Это могут быть разные вещи, которые подходят под описание согласно теме исследования. Диплом может быть посвящён:
- Систематизации – процесс организации последовательности действий. Студент будет изучать, как работает объект, приводить его особенности и предоставлять рекомендации по нахождению пути достижения организованности процесса.
- Углубление и расширение знаний – абитуриент, который идёт поступать на рабочую или техническую специальность, столкнётся с такими моментами, как погружение в рабочую среду. Она полностью отличается от теории. На практике придётся вести дневник, чтобы записывать все действия и пояснять их.
- Закрепление – наиболее лёгкая участь для стажёра, который, не окончив техникум, может на практике подтвердить свой уровень знаний. Речь идёт о педагогике, юриспруденции, финансах и не только.
Самая важная часть практической работы заключается в составлении плана проведения исследования или эксперимента, если такое позволяет выбранная тема и область практического труда:
- Сначала нужно провести констатирующий факт – отметить, что дано, имеется на предприятии, какова его область действия, организация и структура работы.
- Формирующий этап – студент уже должен для себя понимать, каким образом он будет формировать свои цели, на что опираться в ходе написания замечаний.
- Контрольный – здесь проводится расчёт относительно объекта и предмета анализа. Можно учитывать уровень развития фирмы, брать за основу базисы и старые расчёты, чтобы убедиться в рентабельности фирмы.
Методы обработки данных должны базироваться на опытно-экспериментальной работе. Каждый раз, когда студент будет утверждать, он обязан привести математическое подтверждение. Строительные специальности в области расчётов подходят для такого рода занятий, а вот в психологии и художественных направлениях придётся проводить исторические эксперименты с учётом временной особенности.
Что будет с дипломным проектом?
Диплом, написанный для получения профессии, хранится после защиты в колледже до 3 лет. Если работа была оценена на «отлично», материал могут заимствовать для преподавания и демонстрации в виде наглядного пособия. Научные руководители вправе использовать его по своему усмотрению, но только на занятиях с новыми студентами. Среднее образование, полученное после окончания первой ступени, можно продолжить либо возобновить, поступив на смежную профессию для повышения квалификации. Тогда тему диплома можно повторить и опираться на уже изученные данные.
Важно! Лучшая дипломная работа считается учебно-методическим материалом. Она может быть использована для составления методических и учебных пособий, а также для проведения исследований в НИИ. Если техникум позволяет забрать диплом, то нужно выписаться из реестра. В противном случае дипломная работа уничтожается.
Защита выпускного проекта длится около одного академического часа. Этого достаточно, чтобы описать весь проект детально. В ВУЗе студенты получают лишь 20 минут на защиту и обсуждение главного вопроса. После выступления студенту могут задавать вопросы, однако в колледжах принято их составлять письменно и передавать комиссии. Она их зачитывает, и студент отвечает. При этом вопросы, заданные аудиторией, не учитываются, а ответы на них не влияют на оценку по написанию работы.
Среднее образование в некоторых областях получают выпускники с указанием квалификации – разряд, уровень владения мастерства и не только. Это значит, что в любой момент выпускник может повысить этот уровень до поступления в ВУЗ или после трудоустройства.
Ещё никто не комментировал эту статью. Оставьте комментарий первым!