Насколько важна новизна выпускной квалификационной работы?
Содержание
Научная новизна дипломной работы характеризуется положением, которое означает восприятие темы и её актуальности в реальных условиях. ВКР должна отражать сущность проблематики, которую ставит перед собой студент. Если тем затрагивает жизненные моменты общества в плане остроты исследования, то обязательно нужно доказать, что до момента изучения этой темы и ещё несколько лет после защиты диплома проблема будет остро стоять в обществе.
Основные положения при обосновании новизны
Научная новизна – это ряд критериев, которые характеризуют само исследование или анализ в ВКР на предмет актуальных проблем. Актуальность проблемы помогает сформировать задачи, пути решения которых можно найти в новых рамках и методах изучения. В новизне должны содержаться следующие пункты:
- Выпускная работа должна содержать тщательно проработанный анализ проблемы, которая сформирована на базе темы исследования. Также необходимо включить в практическую часть анализа момент разработки изучаемого вопроса. То есть, студент обязан разложить по пунктам основную проблему, чтобы было видно, из каких значимых и новых параметров состоит она.
- Проблемы современного общества могут базироваться на фундаментальной практике. Если это когда-то уже возникало, и сейчас проблема не решена, она может считаться острой для многих слоёв общества.
- Актуальность не может характеризовать новизну, но новизна будет отождествляться с новыми возможностями решения проблемы. К примеру, остро стоит задача по созданию лекарства от всех болезней. Актуальность обоснована, а вот новизна – определяет момент настоящей возможности, которая решила бы проблему. Если кто-то нашёл способ создать это лекарство, то нужно включить в описание все детали проводимого анализа.
- Теоретическая и практическая проблема общества – это то, о чём можно говорить в любой области. Политика, социология и не только – проблему теоретически решить можно, а вот на практике возникают сложности. Последнее нужно описать в выводах, если студент сделал всё, что от него зависит, но реальность такова, что его старания оказались тщетны.
Выпускная работа должна быть новаторской предпосылкой к решению основной проблемы или хотя бы её части. Автор вправе анализировать чужие труды, чтобы установить тенденцию того, как и сколько времени люди пытались справиться с задачами. Студент может:
- выдвигать гипотезы;
- анализировать результаты и использовать их в ВКР;
- обобщать важность применения новых или модифицированных методов;
- использовать методы прогнозирования, если нет реальных условия для представления того, как работает решение на практике.
Важно! Студент не может опираться на актуальность темы и проблемы, если она не затрагивает как минимум слой общества, сферу малого предприятия, область изучения геодезии и не только. Должна быть составляющая, чтобы автор мог на примере в теоретической части обосновать, что подобное существует, и уже на практике изучить задачу внутри области.
Основные уровни новизны
Чтобы студенту проще было сопоставить уровень новизны относительно выбранной темы, нужно выбрать её отношение в качестве дополнительного или основного вопроса:
- конкретизация;
- дополнение;
- преобразование.
Конкретизация определяется тем, что новизна должна быть стержнем каждого исследовательского проекта. Выпускная работа, не связанная с фактором новизны, не нуждается в разработке. Учитывая различные технологические достижения в каждой области исследований, поиск новой темы часто является проблемой. Всегда будут некоторые совпадения с ранее проведёнными исследованиями. Однако не обо всем можно заранее сообщить.
Например, можно использовать другой метод для синтеза продукта, для которого уже существует методология. Иногда новизна также может заключаться в противоречии тому, о чем сообщалось ранее. Изменения описанных методологиях, приводящие к различным результатам, также можно рассматривать как новые.
Дополнение в новаторском плане – это новое исследование, которое может означать просто опровержение того, что уже известно. Новинка во многом будет зависеть от глубоких знаний в данной области. В связи с увеличением объёма исследований многие влиятельные научные журналы теперь ищут совершенно новую информацию для публикации. Эти данные и будут считаться дополнением к уже изученной проблеме.
Преобразование означает, что студент выбрал хорошо изученную тему, но вот методы анализа стали новыми. На медицинском примере можно отметить – новые лабораторные методы исследований тех же «старых проблем».
Как составить обоснование?
Студент должен обязательно описать новизну проблемы и исследования, указав не менее 2 научных пунктов. К новизне исследования относятся и такие пункты, как:
- Неизученный ранее объект исследования. Возможно, если при решении той же проблемы изучался субъект, а на результат повлияло что-то ещё, последнее нужно изучать и смотреть с другой стороны в корень проблемы.
- Применения старых методов – нужно указать, насколько уместно применять старые проверенные способы по отношению к новым проблемам, возможно, что именно они без усовершенствования подошли бы конкретному анализу.
- Использование нового метода к старым объектам – это более современное решение, так как новизна любого процесса позволяет изучить то, на что ранее не хватало ресурсов.
Сопоставив все старые и новые возможности, можно установить, есть какая-то новизна в том или ином плане. Если нет, нужно искать другие способы выявления чего-то неизученного и нового. Главное помнить, что новизна не выносится на защиту, и основная проблема в ВКР – как написать её таким образом, чтобы она отражала суть проблемы. Об этом уже сказано было ранее, в методических материалах и на примерах.
Ещё никто не комментировал эту статью. Оставьте комментарий первым!