Классические ошибки студентов-первокурсников на сессии
Содержание
Классические ошибки студентов-первокурсников на сессии
Статистика говорит нам, что именно на первой сессии чаще всего случаются отчисления студентов. К сожалению, преподаватели не готовят студентов к сессии, как следует, а некоторые студенты не умеют самостоятельно организовывать своё свободное время, не вредя при этом учебе. Некоторые вообще считают, что лекции и семинары не особо отличаются от школьных уроков, а экзамен – то же самое, что и контрольная работа. Всё это ведёт к тому, что первокурсники безответственно подходят к вопросу сдачи первой сессии и часть из них с треском вылетает из вузов.
Ещё одно слабое место для не самых ответственных студентов – посещение пар. Из-за того, что система контроля за посещением не такая строгая как в школе: никто не будет жаловаться вашим родителям, если вы пропустите пары, к примеру, то и некоторые студенты расслабляются, начиная пропускать скучные и ненужные по их мнению дисциплины, совершенно не задумываясь о последствиях. А последствия могут быть самыми разными: от простого недобора баллов до исключения или не допуска на экзамен.
Мы решили поразмыслисть и выбрали три самых рядовых ошибок студентов первого курса, из-за которых их могут исключить.
Ошибка №1: лекции можно не конспектировать или переписать у другого студента
Откуда пошла идея насчёт того, что лекции конспектировать необязательно, доподлинно неизвестно. Некоторые преподаватели сами подстегивают студентов к этому, говоря, что тетради проверять не будут, другие же наоборот всё проверяют, но даже в такой ситуации студенты решают «забить» конспектирование. Возможно, здесь и есть логика, но нам её не понять...
И если внезапно преподаватель решит проверить лекции студента, посмотреть, не халтурил лил он на парах, то студента может ждать очередная проблема.
Во-первых, для того чтобы переписать весь конспект за семестр вам придется потратить очень и очень много времени на это дело. И поверьте, когда мы говорим «много», то речь идёт о реально больших временных рамках, во время которых ваша рука может отказаться вас слушаться.
Во-вторых, многие преподаватели, проверяя конспект, любят задавать по ним вопросы. Их интересует не точный ответ, а просто наличие знаний в голове обучающегося. Психологи давно выясняли, что при экстренной работе мозга, он запоминает информацию лишь на небольшой промежуток времени, а затем она выветривается из головы. То есть, если студент в срочном порядке переписывает все конспекты, то они у него в голове не осядут, а значит при опросе преподавателем
Ну, и в-третьих, конспектирование в вузе – это собственная интерпретация слов преподавателя. Она может быть далека от того, что преподаватель говорил, ведь студент мог неправильно понять и интерпретировать его слова. А когда вы переписываете чужие слова, то может случиться аналог «брехучего телефончика», а это потом вам может аукнуться, если преподаватель внимательно читает проверяемые лекции.
Это интересно!
Если преподаватель берёт вашу тетрадку на проверку конспектов, то с высокой долей вероятности, он не будет всё перечитывать, его будет интересовать лишь наличие всех тем и объём текста в каждой из них, но вчитываться в них он вряд ли будет.
Ошибка №2: прочитаю учебник и всё пойму
Многие студенты первых курсов думают, что в вузе будет чуть сложнее, чем в школе, что в преподаватели будут, как учителя, снисходительны, а учебники дадут ответы на все вопросы. И тут-то их ждут сразу два разочарования: преподавателем до вас нет дела, если вы не проявляете интереса к предмету, и навстречу идти никто не будет, а если вы захотите что-то наверстать в учебнике – второе разочарование, ведь они куда сложнее, чем то, что вы помните по школе.
Библиотека – лучший друг первокурсника, который не готовился к сессии
Учебники для студента – сложная литература, полная различных терминов, концепций, для понимания которых придется либо сильно копаться в библиотеках, либо внимательно слушать на лекциях. К концу учёбы у хорошего студента будет на «отлично» развит навык самостоятельного поиска информации и понимание, что лекции очень важны для обучения, ведь там можно и уточнить у преподавателя непонятные моменты, да и банально там темы «разжёвываются» подробно.
Ошибка №3: всё успеть за одну ночь
Многие студенты надеются, что к экзамену можно подготовиться за одну ночь, если перед сном положить учебник под подушку, а в полночь крикнуть в форточку «Халява, приди!». Но, как известно, Халява не всем успевает помочь и даже если вы будете всю ночь будете учить материал за семестр, это вам вряд ли поможет.
Лучше помнить старую мудрость: «Дело не в том, чтобы быстро бегать, а в том, чтобы выбежать пораньше». Ведь лучше всего сдаёт экзамены не тот, кто усердно готовился последние пару дней, а тот, кто планомерно и прилежно учился на протяжении всего семестра. Поверьте, очень трудно за три дня до экзамена не просто прочитать всю рекомендуемую литературу, но и понять её, осознать, выучить всё, что нужно.
Ещё одна из проблем: если вы не озаботились заранее получением необходимого учебника, то в конце семестра вы его не сможете найти в библиотеке, ведь, наверняка, вы не один такой студент, который решил готовиться в последний момент. Вы можете возразить: «Но есть же интернет!». Да, есть, вот только далеко не всегда вы там сможете найти всю необходимую вам литературу.
Поэтому мы рекомендуем вам вместо того, чтобы списывать конспекты и судорожно искать книги по библиотекам, начать готовиться к сессии ещё в начале семестра, прилежно учась на его протяжении. А если так сложились события, что вам понадобится помощь, то помните о ваших друзьях из «ПроСтудента», которые готовы прийти на выручку в любой момент с любой из работ: от дипломных и курсовых, до ответов на билеты экзамена.
Ещё никто не комментировал эту статью. Оставьте комментарий первым!