MBA по стратегическому менеджменту
Содержание
Бизнес образование по курсу «Стратегический менеджмент» представляет собой ответвление от классического направления – менеджмент организационной политики. В основе лежит курс, целью которого является: научить студентов и будущих руководителей справляться с трудностями в условиях кризиса за счёт имеющихся активов фирмы.
Учебный план
Стратегический менеджмент по конституции учебных планов похож на простой менеджмент и программу по управлению компанией. Основное время уделяется изучению таких проблем, как:
- Стратегия успеха – как достичь высот при минимальном старте.
- Коммерческая деятельность, как инструмент управления активами.
- Ресурсы управления – за счёт чего возможно развитие фирмы.
- Акценты при разработке стратегических решений – чем можно жертвовать, а без чего невозможно развитие в целом.
Руководителям придётся заново пройти курс по бухгалтерскому учёту, финансовому эккаунтингу, бизнес стратегии, финансам и маркетингу, а также по организационному поведению и управлению проектами/операциями на производстве. В каждом блоке информации делается упор на анализ промышленности и изучение бизнес среды. Важно учитывать конкурентные преимущества фирмы, её структуру и внутренний организационный дизайн, динамику рынка.
MBA по стратегическому управлению – это ведение фирмы по аспектам, выстроенным на основании определённых методах выживания. Если «до» фирма жила по принципу №1, то «после» будут применяться новые методы и стратегии для развития. Можно действовать и по старым планам, но в жёсткой конкуренции важно уметь распоряжаться полученными знаниями по стратегическому управлению.
Выпускники МБА получают диплом с квалификацией «Менеджер» в сегменте высшего руководства. Они могут занимать должности:
- управленцев по стратегическому прогнозированию;
- руководителей отделов по исследованиям рынка;
- управленцев по консультированию других фирм;
- управленцев по развитию отрасли или всего бизнеса.
Большое внимание уделяется управлению проектами на основании принятых стратегических решений, так как в комплексе достаточно сложно подвести весь отдел бизнеса под единый механизм управления. Только искусные мастера могут выстроить систему, которая будет универсальной для производства товара или услуги.
Структура образовательной программы
Стратегический менеджмент по системе МБА опирается на развитие Soft Skills, которые должны присутствовать у каждого управленческого звена. Базовый курс построен на классике теории и практике предпринимательства. Диплом MBA можно получить, окончив обучение по модульной или вечерней форме образования.
Основные модули
Блоки научных основ и базовых дисциплин включают классические предметы, как и в бакалавриате – менеджмент, бухгалтерия, технологии ресурсов в менеджменте, управление организационными изменениями и не только.
Специальные дисциплины поделены между собой по областям:
- ценообразование – план выхода на рынок с новым товаром;
- стратегическое мышление – задача о том, как внедрить структуру бизнеса в общую среду макро- и микроэкономики;
- ценные бумаги и инвестиции – курс для владельцев акционерных обществ и малых предприятий ООО;
- юридическая и правовая деятельность – область изучения экономического права;
- логистика и конфликтология – курс для крупных компаний, которые вышли или стремятся выйти на международный рынок сбыта.
Для получения MBA диплома нужно обязательно выбрать одну из мастерских программ. Она определяет степень квалификации – то, что будет указано в дипломе после окончания курса. Сюда относят дисциплины по финансовым рынкам, человеческим ресурсам, информационным технологиям и общим стратегиям.
Факультативы и дисциплины на выбор
Бизнес образование МБА предполагает выбор дополнительной программы, которая могла бы называться «запасной», если бы выпускник не смог устроиться по целевой специальности. Это то, что больше всего интересует студента, к чему у него лежит душа:
- искусство публичного выступления – для организации презентаций, ведения переговоров с партнёрами может быть полезным личностным качеством;
- ФЭМ построение на основе MS Excel – студент сможет оценить эффективность работы сотрудников по базе данных;
- брендинг и BigData – оба направления в предпринимательстве связаны с IT-сферой;
- процессный подход к управлению – может стать альтернативой для стратегов, которые не смогли внедрить решение по управлению отрасли или отдельной целевой структуры;
- реализация стратегий и их инновации – знания понадобятся в тех областях, где нужно «по-новому преподнести старые решения и подходы к осуществлению деятельности;
- творческий подход и психология системного мышления – для руководителей крупных компаний дисциплина помогает быстрее разбираться с комплексом наложенных обязанностей при несении ответственности за роль коллектива;
- динамика развития – анализ деятельности или АФХД.
Рис. 2
Дополнительные факультативы
Также студенты могут взять ещё 1 из нескольких представленных модулей дисциплин для изучения форм предпринимательства и возможности создания групповых проектов. Курс по подготовке и ведению презентаций – обязательный при выборе 1 из 2 программ. К каждому блоку дисциплины будет добавлена ещё одна программа, которую можно изучать «для себя».
Совет! Коучинг на базе MBA преподаётся исключительно для личностного развития. Поэтому руководители могут посещать факультатив вне зависимости от курса и модуля образования, как бесплатный семинар по несколько раз в месяц.
Для защиты дипломного проекта будет дана тема по созданию многоуровневого и многоаспектного проекта и его внедрению в работу бизнеса. Чтобы команда распределила роли и задачи для каждого равномерно, студенты должны разграничить обязанности, после чего – выступить перед комиссией для защиты диплома. Легче всего это сделать по выбранным степеням и модулям – квалификация будет проставлена студентам за те достижения, в которых они разбирались в ходе написания проекта.
Ещё никто не комментировал эту статью. Оставьте комментарий первым!