Маркетинг и продажи по программе MBA
Содержание
Бизнес образование в сфере маркетинга считается необходимым для тех, кто собирается связать свою карьеру с рекламой и психологией. Продажи, как элемент искусства, – всегда требуют от специалиста профессионализма и таланта. Недаром люди приходят на старые рынки приморских стран, чтобы поторговаться и договориться о выгодной стоимости. На всё есть причины. Кто-то управляет денежными потоками, а кому-то приходится оставаться «при деле», как в старом еврейском анекдоте.
Задачи маркетинга и цели в сферах продаж
Нет, руководители и старшие менеджеры не будут играть в кассиров и мерчендайзеров, стараясь продать непродаваемое. Слушатели MBA курса проходят подготовку по несколько иным дисциплинам:
- Их обучают обоснованности выбора стратегии для ведения бизнеса. Не так просто выйти на рынок с новым товаром и заинтересовать покупателя.
- Здесь решается вопрос о выгоде – сильные стороны и слабые нюансы по методу SWOT.
- Многим нужна поддержка в области специализированного управления маркетинга – как заинтересовать покупателя рекламой, если скрытые методы рекламы не работают?
- Можно научиться создавать универсальные психологические ролики, которые повлияют на правшей при просмотре релиза, а также – левшей. Восприятие информации у них различное.
- Касаемо продаж, будет курс по формированию цены потолка и пола. Это связано с законодательством и правовыми аспектами экономики.
- Будут изучены такие понятия, как маргинальные ставка, наценка и скидки для продаваемости.
- Повышение узнаваемости бренда при изменении внешнего вида товара – хороший шанс заинтересовать людей, а бонусы и акции – побудить к покупке.
Стоит отметить, что сфера продаж – это не только деловые и финансовые отношения между потребителем и посредником/производителем. Речь пойдёт о взаимной выгоде отношений между третьими сторонами. Базовый курс может отличаться от модульного и вечерней формы обучения. Основной упор – на изучение клиентуры. От того, как себя поведёт покупатель, зависит процветание компании и дальнейшее развитие.
Специализированные курсы
Каждый модуль МБА состоит из нескольких блоков, которые могут отличаться наличием дополнительного специализированного курса:
- товары класса люкс и стоимость «роскоши» (налоги и обеспечение поддержания цены);
- управление продажами и операциями по реализации остатков склада;
- стратегии развития (реклама, стратегии и ходы для продвижения и повышения узнаваемости товаров);
- поведение потребителя (анализ и исследования рынка, покупательская способность);
- стремление к накоплению (экономическая среда и человек в ней; экономический бум и волновая кривая к желанию тратить);
- влияние на стремление купить (курс психологии, холодные продажи);
- развитие бренда и выход на международный рынок;
- моделирование и прогнозирование бизнеса через 5-20 лет;
- маркетинг и реклама в сети;
- маркетинговые стратегии и коммуникации;
- PR и рекламная деятельность.
Многие блоки дисциплин связаны с циклом бакалавриата по марко- и микроэкономике, бухгалтерией и финансами. Поэтому тем, кто окончил ВУЗ по одной из специальностей, будет проще вникнуть в суть специализированных дисциплин.
Интересно! После слушания курса MBA сотрудник может занять должность в области исследования рынка, менеджмента продаж и продвижения, рекламы. Руководящие должности – маркетологи, руководители отдела продаж и маркетинга. Сюда относятся и коммерческие директора, которые занимаются непосредственным управлением сбыта продукции. Выпускники со степенью MBA в области продаж могут зарабатывать до 170 тыс. руб., а маркетологи и исследователи бизнес среды – до 220 тыс. руб.
Структура программ
Различают несколько модулей и структур одной программы – зависит от типа обучения, длительности и формы. Модульная или очная форма обучения предполагает изучение нескольких основных дисциплин:
- Основы бизнеса и экономики – сюда относятся операционные решения, ведение экономических задач, разработка стратегий.
- Профессиональные дисциплины – к ним относят стратегическое мышление, финансовый менеджмент и анализ, управление проектами, человеческими ресурсами и производством. Программа может включать курс по логистике и информационным технологиям в вечерней форме обучения.
- К специальным дисциплинам относят бренд-менеджмент, продакт-менеджмент, построение системы розничных и оптовых продаж. В вечернем курсе есть дисциплина по интеграции маркетинговых коммуникаций.
- Трейд-маркетинг есть только на вечерке. Сюда же входят дисциплины по логистике, IT-продажам, разработке системы мотивации и эффективной коммуникации. В очной форме нет логистики и ИТ-маркетинга, но в обеих формах обучения имеются практический маркетинг и процессный подход к организации продаж. Эти дисциплины относятся к мастерским программам.
- На МБА также преподаются в очной форме интернет-маркетинг, маркетинг инноваций, переговоры и презентации, практика и методология продаж, динамика бизнеса и системная реализация, которой нет в вечерней форме обучения. Образование для заочников дополняется курсом BigData в бизнесе.
Стоит отметить, что вечерняя форма предполагает дополнительные направления и блоки не из-за того, что курс считается более востребованным. Заочники не всегда успевают получить полноценную информацию, поэтому для компенсации знаний, в том числе, по бакалавриату смежной специальности, проводятся факультативы.
Диплом выдаётся на основании защиты проектной работы. Она должна быть выполнена в команде из 4 человек. На группу людей даётся тема, по которой нужно готовить презентации и выступление. После окончания курса лекций студентам предоставляется 3 месяца для подготовки дипломной работы. В дальнейшем выпускнику присваивается степень MBA, которая свидетельствует о том, что он компетентен в позиционировании товаров, продвижении бренда, построении маркетинговой среды и проведении анализа рыночной конкуренции.
Ещё никто не комментировал эту статью. Оставьте комментарий первым!