Не хватает времени написать работу?

Доверьте это профессионалам.

Узнать стоимость

Индивидуальный план аспиранта: что это и для чего нужно?

Индивидуальный план аспиранта: что это и для чего нужно?

Индивидуальный план обучения – зачем он нужен, и для чего его заполнять, если и так понятно, чем занимается аспирант во время получения степени кандидата наук. Однако в документах от Минобрнауки сказано, что индивидуальный план обучения аспирантов – это внутренний документ, который считается обязательным. Он разрабатывается на основании выбранной программы или направления обучения.

Где создаются индивидуальные планы?

Каждый аспирант должен подойти на кафедру, чтобы утвердить квалификационную тему диссертации и создать индивидуальный план. На заседании кафедры будет собираться консилиум или учёный совет. Они совместно должны принять решения:

  • Какие темы дать аспирантам, как утвердить план по их выполнению.
  • Как будет проходить защита научной деятельности по результатам диссертаций.
  • Как готовить планы по научным и инновационным проектам аспирантов.

Эти вопросы решаются не деканатом или ректоратом. После подтверждения выбранной темы аспирант должен выбрать научного руководителя, подтвердив тему у него, согласовав все моменты.

Когда нужно предоставить план?

Аспирант после зачисления в первую или вторую волну должен в течение трёх месяцев создать индивидуальный план обучения. Зачем он нужен:

  • В плане указываются организационные рабочие моменты.
  • Аспирант должен сопоставить возможности, описав в пояснительной записке комментарий к тому, как будет проводиться экспериментальный анализ.
  • Для УПКВК нужно также создать учебный план и заверить его у проректора по научной работе.

Рис. 1

Образец научного учебного плана

Образец научного учебного плана

Аспирантура предполагает также заполнение учебного плана с указанием формы обучения, программы и выбранной специальности. Это важно, поскольку некоторые результаты экспериментальных анализов не позволяют по выбранной специальности проводить защиту. Они могут быть таковыми, что понадобится комментарий соавтора или специалиста, компетентного в возникших вопросах.

Какие разделы содержит план?

Индивидуальный план должен сопровождаться пояснительной запиской. Также нужно указать в бланке плана следующую информацию:

  • Обоснование выбранной темы – не «почему понравилась», а что ценного будет дано при решении задач и проведении экспериментов.
  • В плане диссертации нужно указать главы, разделы и параграфы, если таковые имеются.
  • Общий план работы должен быть составлен на весь период обучения. Каждый год аспирант должен составлять новый индивидуальный план обучения – план 1, план 2 и т.д.

Рис. 2

Содержание пояснительной записки

Содержание пояснительной записки

Также следует указать трудоёмкость изучаемых дисциплин. Они поддаются обособленным формам контроля, и об этом также следует указать в учебном плане.

Рис. 3

Финансирование проекта

Финансирование проекта

В вариативной части плана указывается финансовая составляющая, так как она может быть государственной, личной или частной за счёт грантов и спонсоров. Аспирант, который обучается на первом курсе, должен указать в плане обучения блок дисциплины, по которой он был зачислен:

  • Б1.В.ДВ1;
  • Б1.В.ДВ.2.

Важно! Помимо этого, нужно указать вариативный блок информации, дисциплины и дать ссылку на приложение к пояснительной записке. Вся эта документация сдаётся на кафедру до 1 марта независимо от периода поступления и волны зачисления студента.

Дополнительная информация

Также по установленному образцу нужно заполнить данные, которые относятся непосредственно к диссертационной работе, а также практической части:

  • Учебные дисциплины – нужно указать те, которые помогают подготовиться к зачётам и экзаменам.
  • Исследования – все научные статьи, источники и литература должны выглядеть в виде обзора.
  • Научные командировки, эксперименты и теория – нужно указать, как они проходили, были ли семинары, как проходили научные мероприятия, конференции и выставки.

Рис. 4

Индивидуальный план обучения

Индивидуальный план обучения

Индивидуальный план обучения также содержат базовую информацию о сдаче кандидатского минимума по истории и философии. Затем нужно указывать основы педагогической практики и государственную аттестацию – итоговая оценка проставляется в учебный план.

Рис. 5

Аттестационные значения

Аттестационные значения

Если оценка проставлена, в плане указывается оценка аттестационной комиссии. Согласно приказу №842, должна стоять оценка за доклад, результаты научных исследований. После этого прописывается «аттестован» или нет.

Рабочий план

Рабочий план отличается от индивидуального тем, что первый содержит информацию о подготовке к проведению защиты по диссертации.

Рис. 6

Рабочий план

Рабочий план

На каждый год обучения аспирант должен заполнять дневник практики, то же самое, что делают все студенты, которые проходят магистратуру, ординатуру или бакалавриат при сдаче диплома и сессий.

Рис. 7

Отзыв с кафедры

Отзыв с кафедры

На базе индивидуального плана выносится постановление о том, куда были опубликованы статьи аспиранта, список ВАК журналов и статей. То же самое нужно заполнять на 2-м и 3-м курсах обучения. Если аспирант участвовал в конференциях, об этом также нужно упомянуть.

Рис. 8

Итоговая аттестация

Итоговая аттестация

Документ об окончании учёбы практически дублируется с индивидуальным планом. В заключительном из них содержится информация о теме диссертации. Также нужно указывать решение ГЭК, которое выносится на основании присвоенной степени. Если аспиранту присвоена квалификация исследователя, то он вправе продолжить педагогическую деятельность. Степень научного направления позволяет заниматься докторской работой.

С кафедры аспирант получает рекомендации:

  • указывается специальность;
  • присваивается степень в области науки;
  • указывается список статей для журналов ВАК;
  • обозначаются тезисы и новые научные открытия;
  • присваиваются патенты или свидетельства, которые получены благодаря результатам экспериментальных анализов.

Иными словами, диссертация пишется на тему практических опытов, которые позволяют сделать открытие. Например, изобретение машины или инновации – это позволяет получить патент на продвижение и разработку нового устройства. Обучение для врачей или фармацевтов (интернатура или ординатура) также позволяет создавать новые методы диагностики или медикаменты. Однако в этом направлении можно получить лишь звание научного руководителя или степень доктора без исследовательской направленности.

Не успеваете написать работу?

Популярные статьи

Ещё никто не комментировал эту статью. Оставьте комментарий первым!

Оставить комментарий