Пример курсовой работы, оформленной по ГОСТу
Подготовка курсового проекта к сдаче и защите заканчивается тогда, когда будет поставлена последняя точка в оформлении работы. Естественно, процесс этот не стихийный и подчинен строгим правилам, регламентирующих его во всех частях. Чтобы не ошибиться при оформлении своей работы, рекомендуется проконсультироваться с научным руководителем, в задачу которого, в числе прочего, входит обязанность предоставить студенту актуальные методические пособия по оформлению, разработанные ВУЗом. Но случаются ситуации, когда таких пособий нет. В таком случае рекомендуется прибегнуть к правилам, описанным ниже и укорененным в общегосударственном стандарте оформления научных работ.
Этапы оформления
Полностью весь процесс оформления проекта можно разделить на семь этапов в таком порядке:
- Редактирование основной части
- Оформление сносок
- Составление титульника
- Составление содержания
- Составление списка источников
- Оформление приложений
- Заключительные штрихи оформления
Структура работы
По своему составу курсовой проект можно дифференцировать на два блока. В первый входят введение с заключением, обрамляющие основную часть, а также титульный лист, список источников и содержание. Во второй блок – вспомогательный – входят различные приложения.
Этап №1 – редактирование основной части
Основная часть работы, помимо прочего, должна отличаться ясностью, последовательностью и логичностью изложения информации. На уровне оформления работы этому способствуют следующие правила:
- Абзацы отделяются друг от друга одной пустой строкой.
- Каждый новый абзац начинается с красной строки в 1,3 см.
- Каждый новый элемент начинается строго с чистого листа и не пересекается с другими.
- Каждый элемент имеет свой заголовок. Последний прописывается в верхнем регистре и выравнивается по центру.
- Все страницы работы подлежат пересчету. На каждой из них, кроме титульного листа и содержания, должен стоять ее порядковый номер. Номер ставится в центре самой нижней строки.
Этап №2 – оформление сносок
Сноски представляют из себя ссылки на источники информации. Согласно нормативам ГОСТа, такие ссылки должны присутствовать на каждой странице работы. Оформляются они так: внизу страницы под чертой приводится библиографическое описание источника с указанием страниц, а в самом тексте на эту сноску ведет ее порядковый номер, проставленный надстрочно. Как правило, сноски прописываются более мелким шрифтом, нежели основной текст.
Этап №3 – составление титульника
Титульный лист открывает работу и одновременно представляет ее. Чаще всего, именно титульный лист служит источником первого впечатления о всей работе. Поэтому вопрос его оформления очень важен.
Все части титульного листа выравниваются по центру строки. Исключение делается лишь для элементов, несущих информацию о студенте и научном руководителе – они выравниваются по правому краю.
Самый верх страницы титульного листа отводится под наименование учебного заведения, а также для информации о факультете и кафедре.
Середина страницы служит для того, чтобы там указать тему и научную дисциплину, по которой она выполнена.
Правая часть ниже центра отводится под информацию о курсе, отделении и группе студента, его ФИО, а также о ФИО, ученой степени и занимаемой должности научного руководителя.
Наконец, на самой нижней строке размещается год и город.
Важно иметь ввиду, что центральные по смыслу текстовые блоки титульника (наименование учебного заведения, тема) можно прописать заглавными буквами. А такие выражения, как «на тему», «по предмету» и т.п. допустимо выделить курсивом.
Этап №4 – составление содержания
Чтобы оформить содержание, нужно составить последовательный список всех составляющих курсовой работы и снабдить его указанием на страницы в тексте. Список содержания выравнивается по левой границе.
Этап №5 – составление списка источников
Источники информации, которые использовались для написания курсового проекта и которые были в ней упомянуты, должны быть представлены в списке использованной литературы. Иначе этот список называется списком источников. По своему характеру он представляет из себя перечень библиографических описаний, сгруппированных по типам и пронумерованных. Что касается группировки, то она производится по следующим принципам:
- Источники на русском языке.
- Источники на иных языках.
- Нелитературные (электронные, интерне и т.д.) источники.
Внутри каждой группы источники следуют друг за другом в алфавитном порядке по фамилиям авторов.
В отношении же нумерации следует сказать, что она единая для всех трех групп источников.
Этап №6 – оформление приложений
Все приложения следуют друг за другом в том порядке, в котором упоминаются в тексте. Если приложений два и больше, то их необходимо пронумеровать, для чего предлагается использовать прописные буквы русского алфавита.
Заголовки приложений состоят только из слова «ПРИЛОЖЕНИЕ», набранного в верхнем регистре и его порядкового номера. Наименование же приложения выносится в подзаголовок.
Этап №7 – Заключительные штрихи оформления
Заключительные штрихи касаются перевода работы из электронного в печатный вид. Для распечатки текста допустимым считается использование исключительно белой бумаги формата А4. Текст должен быть отпечатан черным цветом. Иллюстрации, если таковые имеются в работе, лучше всего предоставлять в цветном виде.
Готовая работа сшивается с помощью специальной папки. Иногда допускается более простой вариант – скобкой степлера в верхнем левом углу.
Ещё никто не комментировал эту статью. Оставьте комментарий первым!