Отчет по практике юриста на предприятии
Практически на каждом предприятии имеется собственный юридический отдел. Необходимость данного подразделения продиктована реалиями сегодняшнего дня: деятельность любой компании в обязательно порядке должна иметь соответствующее юридическое сопровождение. Конечно, студенты, которые в будущем станут юристами, нередко проходят практику именно в юридических отделах. Однако важно не только пройти практику, но и написать хороший отчет, который заслужит высокой оценки преподавателя. О том, как это сделать, вы узнаете из данной статьи.
Предварительная подготовка
Чтобы отчет получился хорошим, а практика прошла легко, требуется заранее к ней подготовиться. Возьмите на кафедре дневник практики. Дневник нужен чтобы заносить в него задания руководителя практики и итоги их выполнения. Дневник всегда сдается вместе с отчетом, поэтому желательно делать записи в отдельном блокноте или тетради. После этого записи переносятся в дневник: это позволит избежать ошибок, помарок и исправлений.
Кроме того, накануне практики следует ознакомиться с учреждением, которое выбрал практикант. Изучите специфику его деятельности в целом, особое внимание уделив деятельности юридического отдела. Это позволит получить представление о том, какой работой предстоит заниматься во время практики.
Как писать отчет: с чего начать?
Итак, практика осталась позади и вы решили приступить к написанию вашего отчета. Состоит отчет из трех основных разделов. Это введение, основная часть и заключение.
Введение не должно быть чересчур объемным: вполне достаточно одной-двух страниц. Во введении должна быть следующая информация: обоснование выбора места практики, краткое описание предприятия, цель практики и ее задачи. Цель может быть только одна, она зависит от того, какую именно практику проходит студент. Целями могут быть сбор данных для диплома, ознакомление со спецификой работы юридического отдела предприятия и т. д. Задачи же практики — ознакомление с должностной инструкцией юриста на предприятии, работа с различными документами и корреспонденцией, занесение необходимых данных в базу и т. д.
После введения идет основная часть вашего отчета. Как правило, эта часть достаточно объемная, поэтому нелишним будет разделить ее на отдельные логические главы. Например, первая глава может быть посвящена подробному описанию предприятия и юридического отдела, его места в общей административной структуре, выполняемым задачам и т. д. Во второй же главе студент может описать собственную деятельность. При написании этой главы следует опираться на дневник практики и должностные инструкции юристов предприятия.
Наконец, последним разделом отчета является заключение. В нем студент должен подвести краткие итоги своей практики. В частности, нужно отметить, была ли практика успешной, какой удалось получить опыт, что удалось практиканту легче всего, а что вызвало наибольшие затруднения.
Другие разделы и оформление
Перечисленными разделами отчет не ограничивается. Естественно, в нем должны быть титульный лист, заполненный по выданному на кафедре образцу, содержание и список использованных источников. Также нередко к отчету прикладываются приложения. На них следует остановиться подробнее.
Приложения — это различные документы, графики, фотографии и другие материалы, которые студенту удалось собрать во время практики. Конечно, не стоит помещать в приложения все, что кажется заслуживающим внимания: приложения нужны для того, чтобы подкрепить текст отчета, и на каждое из них должна иметься ссылка. От приложений можно отказаться, однако они позволяют сделать отчет более обоснованным и помогают заслужить нужную вам оценку.
Не стоит забывать о таком важном моменте как оформление отчета. К нему предъявляются особые требования: из-за неправильного оформления работа может быть возвращена на доработку. С требованиями можно ознакомиться на кафедре: на данные из интернета опираться не стоит, так требования имеют свойство довольно часто меняться.
Практика позволяет получить новый интересный опыт, которые непременно пригодится вам во время обучения и будущей работы. Ну а написать отчет не составит никакого труда: главное — приложить немного усилий и быть внимательным к требованиям, которые предъявляет ваше учебное заведение!
Ещё никто не комментировал эту статью. Оставьте комментарий первым!