Как самостоятельно сформировать цель для дипломной работы
В процессе исполнения научного труда ( дипломной работы) не просто необходимо, но и очень важно обратить внимание вступительной части и четко, точно, правильно и лаконично дать формулировку цели. Только точное совпадение предварительно обозначенных целей и практического выполнения работы позволяет определить четкость и направленность составленного проекта, а также его завершенность.
Пошаговый порядок формирования.
1Этап
Использовать стандартные фразы, словосочетания. Принято считать, что в большей части работ применяется стандартная формулировка: «Цель моей работы…», и далее по тексту. Важно отметить, что пишется это словосочетание после описания актуальности, в самом конце вводной части. После этого цель следует разбить на несколько последовательных задач. Они должны быть оформлены ниже списком. «Чтобы достичь поставленной цели, мною сформулированы следующие задачи…» - и это еще одна стандартная, общепринятая фраза. Специалисты советуют, чтобы ее не слишком сильно изменяли.
2 Этап
Конечно, сама цель должна быть определена еще на самом начале подготовки к выполнению задания. Тем не менее, торопиться ее писать на бумагу не стоит. Ведь по ходу работы над проектом идет постоянное развитие, изучение темы, исследование различных материалов и источников. Как результат – проект расширяется и развивается, появляются все новые варианты подготовленной работы. В итоге, придется постоянно корректировать формулировать цель по-новому. Проще это сделать на завершающем этапе.
3 Этап
Важно добиться идеального совпадения цели, поставленной в вводной части и подготовленным содержимым, внутренним наполнением подготовленного отчетного материала. Конечно, если соблюдать формализм, то при не раскрытии хотя бы одной задачи, можно считать, что цели проекта не достигнуты. В таком случае задание проверяющие могут вовсе не оценить члены проверяющей комиссией, и потребуется проведение доработки. Выбирая тему и определяя цель также следует избегать невыгодных узконаправленных проектов, которые могут представить проверяющим задание членам комиссии в невыгодном для вас свете
4 Этап
Оформляйте все дословно, как в заголовке. Если точно определено название работы, нет более никаких сомнений в формулировке, цель в виде повторения названия – самый оптимальный вариант, дающий понять на нацеленность каждого абзаца, фразы и каждого слова на наиболее полное и эффективное раскрытие темы и достижение поставленной цели. Классический подход, это когда цель не разжевывает название и не объясняет его. Приведем пример: если заявлена работа по теме; «Основные факторы, формирующие человеческую агрессию, пути и способы ее подавления » по психологии, сформировать цель следует приблизительно так: «Цель моей работы – выяснить сущность проявления врожденной человеческой агрессивности, определить пути и способы для ее подавления в современном светском обществе».
5 Этап
Формулировка не должна быть слишком простой. Важно, чтобы проверяющим написанная цель работы не показалась примитивной, недоработанной, сформулированной наспех. В таком случае члены жюри могут пожелать боле глубоко и внимательно исследовать содержимое работы, вникнуть в ее суть, и, как следствие – найти массу недостатков, несовпадений, несоответствий и т.п. Как правило, работы проверяются в больших объемах, и если комиссия не находит ошибок и недочетов, лежащих на поверхности, в содержимое никто не углубляется. Ну а если цель четкая, ясная, понятная, проверяющие могут сказать, что этого вполне достаточно. Останется лишь уверенно отстоять свою точку зрения во время защиты. В ходе устной защиты работы, напротив, следует стремиться формулировать все простым и доступным языком, что упрощает восприятие переданной информации.
Аттестационная комиссия будет смотреть, в первую очередь на цель создания диплома, а также на то, какие задачи исполнитель решал, чтобы обеспечить достижение цели. Проверяющие тщательно исследуют все эти основные моменты, которые должны быть указаны в вводной части дипломной работы, чтобы в последующем составить заключение об успехе проведенных исследований студентом.
Цель – это обычно положительный прогноз на предстоящие исследования. Достижение цели – вернейший путь успешной сдачи работы. В процессе выполнения работы студент самостоятельно определяет и выбирает методы и формы, пути и способы достижения поставленной цели. И от того, насколько глубоко и эффективно, четко и точно будет подведена работа к поставленной в начале цели, зависит конечный результат.
Формирование цели – это выбранный студентом способ решения обозначенной проблемы. Ну а далее следует приступать к формированию задач и работе над ними.
Ещё никто не комментировал эту статью. Оставьте комментарий первым!