Не хватает времени написать работу?

Доверьте это профессионалам.

Узнать стоимость

Оформление диплома по ГОСТ

Оформление диплома по ГОСТ

Давно в прошлом времена, когда студенту приходилось писать диплом по возможности каллиграфическим почерком и без помарок, такая процедура занимала недели. Чего стоили одни только плакаты, которые приходилось чертить вручную. Не секрет, что у большинства дипломников оформление работы приходится на последние дни и ночи перед защитой, отсюда множество «ляпов», которых при постоянной нехватке времени просто невозможно избежать.

Сегодня к услугам выпускников множество средств, позволяющих при минимальных затратах времени, максимально использовать возможности IT. Однако, и требования к оформлению значительно ужесточены.

На что же стоит обратить внимание при оформлении дипломной работы в первую очередь?

 

Распространенные ошибки при оформлении диплома

  1. В процессе работы над дипломом студенту приходится перелопатить массу литературы, где встречается множество интересных фактов и сведений, которыми хотелось бы воспользоваться. Бездумное цитирование больших объемов информации резко снижает уникальность работы, зачастую дипломники забывают указать ссылки на первоисточники, выдавая суждения признанных авторитетов за свои. Члены экзаменационной комиссии наверняка знакомы с классической литературой и новинками в своей области знаний, и такое вольное оперирование чужими мыслями не повышает авторитет претендента на получение диплома.

Наилучший способ представления информации из первоисточников – формулирование основных положений своими словами, пусть это будет не столь «гладко», как в учебнике или статье, и все же, это ваши личные впечатления и умозаключения, а в конце абзаца через запятую в квадратных скобках укажите номера первоисточников из вашего перечня литературы. Таким образом вы продемонстрируете умение творчески работать с информацией и проявите уважение к авторскому праву.

  1. Наиболее часто встречающаяся ошибка – использование в расчетно-пояснительной записке различных типов шрифта и межстрочных интервалов. Откроем тайну, в ГОСТе, регламентирующем правила оформления научных работ, не указан тип шрифта, которым следовало бы пользоваться при написании работы. Если в правилах, разработанных в вашем учебном заведении это не оговорено, вы вольны в выборе. Чаще всего студенческие работы пишут Timesом или Arialом потому, что они легко распознаются любым компьютером и, как правило, не возникает никаких проблем с отображением текста во время презентации.

Различная величина шрифта и разные межстрочные интервалы сразу заметит опытный глаз членов ГЭК, это не грубая ошибка, а всего лишь один из недочетов, и все же, если вы рассчитываете на максимальный балл, стоит обратить внимание на параметры шрифтов.

  1. В погоне за максимальным числом первоисточников в перечне литературы, многие дипломники включают в него все, что встречали во время сбора информации, получается 99 % книг и статей, вышедших в прошлом веке, и всего 1 % современных. Важно, чтобы студент был в курсе последних тенденций развития отрасли знаний, в которой он собирается работать.
  2. Отсутствие выводов в конце каждого раздела и подраздела. Изложив определенную часть информации, дипломник должен показать комиссии свое отношение к тем или иным результатам, полученным в процессе работы. Так без пяти минут специалист с высшим образованием продемонстрирует, насколько глубоко он овладел основами знаний, и понимает, к чему приведет тенденция на снижение или повышение ключевых показателей.
  3. Как правило, даже в дипломах по гуманитарным специальностям, присутствуют диаграммы, рисунки и схемы. Все они должны быть выполнены в одном стиле, с надписями одинакового размера. Лучше потратить время и начертить диаграммы и графики самостоятельно, благо, сегодня существует для этого множество графических приложений, в противном случае создается впечатление, что картинки скопированы из разных источников и вставлены в работу, а если при этом еще и отсутствует ссылка на первоисточник, это влечет за собой лишние вопросы.
  4. Отсутствие нумерации страниц. Вы распечатали свою работу, указали в содержании номера страниц, а сами страницы пронумеровать забыли. Как прикажете искать нужный раздел? Написать номера вручную? Согласитесь, выглядит как-то не очень. Ни в коем случае не бросайтесь перепечатывать всю работу целиком. Есть выход значительно более простой. Создайте пустой файл по числу страниц вашей работы и пронумеруйте их. Все, что нужно сделать, пропустить вашу записку через принтер еще раз. На каждой из страниц появится нужный номер. Важно – не перепутайте порядок. Есть вероятность, что устройство может «зажевать» пару страничек. Ну что же, придется их перепечатать, но это же не вся работа целиком!

Не успеваете написать работу?

Популярные статьи

Ещё никто не комментировал эту статью. Оставьте комментарий первым!

Оставить комментарий