Курсовая оформление списков
В курсовой, так же как и в других студенческих работах, довольно часто возникает необходимость сделать перечень однотипных признаков более выраженным, в таких случаях пользуются списками. В списке каждый из элементов начинается с новой строки, работать с ними легко, информация воспринимается просто. Зачастую возникает путаница, какой вид списка использовать в том или ином случае, строку начинать с прописной или строчной буквы, в конце строки ставить точку, запятую, точку с запятой? Всевозможные варианты мы рассмотрим на примерах.
Виды списков
По уровню сложности списки бывают
– простые (одноуровневые), представляющие собой перечисление действий, признаков предмета или явления;
– составные (многоуровневые), в которых элементы имеют подпункты.
По виду оформления списки могут быть маркированными и нумерованными.
Оформление
Оформление одноуровневых списков не представляет никаких сложностей, здесь все очевидно – после ключевой фразы следуют элементы списка.
Например:
В результате изучения учебной дисциплины студент должен знать:
– основные понятия (термины) и определения, относящиеся к дисциплине;
– общие требования к агрегатам, узлам и отдельным деталям конструкции самолетов и вертолетов;
– состав, последовательность и содержание основных этапов, процессов проектирования и конструирования агрегатов самолетов и вертолетов.
В примере представлен классический одноуровневый маркированный список. Каждая строка начинается с маркера, это может быть длинное тире, жирная точка, квадрат, буква или цифра с закрывающейся круглой скобкой и др. После маркера с маленькой буквы следует текст, в конце которого ставится точка с запятой, последний пункт заканчивается точкой. Этот же текст оформим в виде нумерованного списка.
В результате изучения учебной дисциплины студент должен знать:
1. Основные понятия (термины) и определения, относящиеся к дисциплине.
2. Общие требования к агрегатам, узлам и отдельным деталям конструкции самолетов и вертолетов.
3. Состав, последовательность и содержание основных этапов, процессов проектирования и конструирования агрегатов самолетов и вертолетов.
Разница очевидна. Каждый элемент начинается цифрой, означающей номер пункта, после точки с прописной буквы следует текст, конец предложения обозначен точкой.
Одноуровневые списки удобно оформлять, пользуясь кнопками «Нумерация» и «Маркеры» на панели инструментов. В текстовом редакторе Word для оформления списков предусмотрен очень удобный сервис. В стандартном меню «Формат» есть пункт «Список», который позволяет выбрать тот вариант оформления списков, который, по вашему мнению, будет наилучшим образом отражать информацию в вашей работе. Оформить текст в виде списка вы можете как в процессе его набора, так и выделив уже введенный фрагмент информации.
Чтобы список выглядел аккуратно, нужно, чтобы все его элементы начинались на одном уровне, для этого после маркера или цифры перед текстом необходимо вставить неразрывный пробел одновременным нажатием клавиш Shift + Ctrl + пробел.
Автоматическое создание нумерованных списков более предпочтительно по сравнению с ручным, исключена вероятность ошибок, а они неизбежны, особенно при создании списка литературы, когда пункты меняются местами, одни заменяются другими.
Несколько слов о многоуровневых списках. Рассмотрим пример многоуровневого списка.
В результате изучения учебной дисциплины студент должен:
1. знать
* основные понятия (термины) и определения, относящиеся к дисциплине;
* общие требования к агрегатам, узлам и отдельным деталям конструкции самолетов и вертолетов;
2. уметь
* на практике применять принципы и правила рационального конструирования агрегатов, составляющих их частей и узлов;
* выполнять проектировочные расчеты агрегатов самолетов и вертолетов минимальной массы;
3. иметь представление
* о методах и особенностей создания чертежей, очертаний и моделей агрегатов самолетов и вертолетов с помощью компьютерных технологий;
* о международной практике проектирования и конструирования агрегатов самолетов и вертолетов заданного ресурса.
Этот же перечень, оформленный в виде нумерованного списка.
В результате изучения учебной дисциплины студент должен:
1. Знать
– основные понятия (термины) и определения, относящиеся к дисциплине;
– общие требования к агрегатам, узлам и отдельным деталям конструкции самолетов и вертолетов.
2. Уметь
– на практике применять принципы и правила рационального конструирования агрегатов, составляющих их частей и узлов;
– выполнять проектировочные расчеты агрегатов самолетов и вертолетов минимальной массы.
3. Иметь представление
– о методах и особенностей создания чертежей, очертаний и моделей агрегатов самолетов и вертолетов с помощью компьютерных технологий;
– о международной практике проектирования и конструирования агрегатов самолетов и вертолетов заданного ресурса.
Ещё никто не комментировал эту статью. Оставьте комментарий первым!