Как написать пояснительную записку?
Казалось бы, необходимые исследования и расчеты проведены, результаты получены, осталось дело за малым – написать пояснительную записку, значит, можно расслабиться и немного побездельничать? А вот и нет! Не стоит откладывать оформление научной работы на потом, ведь записка – это документ, на основании которого выставляется оценка, если это курсовая или контрольная работа, и присваивается квалификация в том случае, когда речь идет о дипломной работе. Предвзятое на первый взгляд отношение руководителя к оформлению записки вызвано стремлением соблюсти правовые нормы, ведь дипломы хранятся в архиве несколько лет, и любая комиссия, проверяющая вуз, легко выявит несоответствие правилам со всеми вытекающими отсюда обстоятельствами.
Этапы
Когда же начинать писать записку, и в какой последовательности её оформлять? Давайте конкретизируем задачу и будем говорить о записке к дипломной работе, как наиболее значимому этапу обучения в университете.
Как пишем? Естественно, на компьютере, современному студенту написание записки вручную может привидеться только в страшном сне! Все требования, которым должна удовлетворять записка, касаются именно компьютерного варианта. Объем – от 100 страниц текста на стандартных листах формата А4, интервал 1,5, размер шрифта – 14. Рекомендуется пользоваться черным цветом шрифта, как наиболее контрастным.
Первым этапом работы после утверждения темы, является изучение литературы по заданной тематике, стало быть, ничего не мешает параллельно со штудированием трудов апологетов науки, начинать составлять библиографический список, о правилах его оформления читайте в наших статьях. Напомним лишь тот факт, что оформлять его лучше в виде нумерованного списка, тогда в случае необходимости можно легко удалить лишние пункты, добавить новые или переставить их местами, не нарушая порядок нумерации, он будет восстанавливаться автоматически, и ошибки здесь исключены.
Встретили интересный материал и пока не понимаете куда его? Создайте папку Приложения и складывайте туда, лишнее всегда можно удалить.
Введение и заключение пишутся в последнюю очередь, это главы антиподы – во введении намечается цель и определяются задачи, которые необходимо решить в процессе работы над дипломом, в заключении формулируются выводы о том, достигнута ли цель и решены ли задачи.
Главы основной части пишутся в соответствии с утвержденным планом диплома, который составляется при обсуждении темы работы. Каждый вуз определяет свои структурные элементы ВКР, это может быть спецчасть или другие подразделы. Как написать их без ошибок, проконсультирует и подскажет руководитель.
Оформляем правильно
Содержание диплома представляет собой подробный план, отражающий все структурные элементы работы и номера соответствующих им страниц. Наиболее просто содержание оформить в виде таблицы с невидимыми линиями, тогда каждая строка будет находиться на своем месте.
Каждый раздел диплома следует начинать с новой страницы, название выделяется жирным шрифтом, до и после названия нужно пропустить одну или две (в зависимости от требований вуза) строку, в конце предложения точку не ставят.
Таблицы и рисунки размещают по центру строки без абзаца после ссылки на них в тексте, нумеруются они арабскими цифрами последовательно в рамках раздела, в котором находятся, от текста отделяются пустыми строками. Сложные схемы и таблицы лучше вынести в приложения, снабдив их в тексте соответствующей ссылкой.
На всю заимствованную из литературных источников информацию в тексте работы должны быть ссылки, оформляются они в виде сносок, их называют подстрочными, или в виде ссылок – цифр, заключенных в квадратные скобки и обозначающих номер литературного источника из списка литературы.
Формулы набирают в редакторе Microsoft Equation, в нем предусмотрены все необходимые для этого инструменты. Формулы помещают в отдельной строке по центру, номер располагается в крайней правой позиции в круглых скобках, чтобы не нарушать логичности повествования формулы не рекомендуется выносить в приложения. После формулы должно следовать разъяснение всех, входящих в неё констант и переменных.
Внимательно перечитайте записку и проверьте её на наличие орфографических, пунктуационных и стилистических ошибок. Согласитесь, работа специалиста с высшим образованием, в которой встречаются ошибки и опечатки выглядит как-то несолидно.
Ещё никто не комментировал эту статью. Оставьте комментарий первым!