Производственная практика отчет экономика
Производственная практика студента экономического факультета является завершающим этапом его обучения и предназначена для того, чтобы студент мог набраться опыта непосредственно по своей специальности.
С какой целью проводится практика на предприятии:
* Оценить степень коммуникативных навыков студента;
* Выяснить способность практиканта нести ответственность за свои поступки и решения;
* Способен ли студент к саморазвитию;
* Осознает ли значимость своей профессии;
* Умеет ли владеть полученной информацией;
* Овладел ли он навыками обработки и анализа получаемой им информации;
* Способен ли выполнять необходимые расчеты для предприятия;
* Имеет ли навыки управления персоналом и многое другое.
Составляющие отчета:
* Титульный лист;
* Содержание;
* Вводная часть;
* Разделы отчета;
* Заключение;
* Список источников;
* Приложения к отчету.
Требования к тексту:
* Тексты, которые печатаются в ВУЗах, чаще всего имеют похожие требования, таким образом, стиль выбирается строгий Times New Roman. Сам отчет печатается на одной из сторон листа;
* Формат страниц А4;
* Размер шрифта 14, иногда разрешено использовать 12. Этот момент стоит уточнить на вашей кафедре или у куратора;
* Междустрочный интервал - полуторный;
* Поля слева, сверху и снизу по 2 см.;
* Поле справа – 1см;
* При нумерации страниц используются арабские цифры, выравниваются они по центру внизу листа;
* Таблицы обязательно нумеруются сверху и располагаются сразу после упоминания о них либо в самом конце работы в разделе «Приложения»;
* При размещении рисунков или графиков, на них в тексте должны быть даны ссылки.
В основной работе студента должны быть отражены следующие пункты:
* Условия, на которых была создана организация. Является ли она обществом с ограниченной ответственностью, отрытым акционерным обществом, закрытым акционерным обществом или это некое товарищество;
* Экономические показатели предприятия;
* Характеристика предприятия, где проходила практика;
* Историческая справка организации, этапы ее развития;
* Какими видами деятельности она занимается;
* Какова социальная иерархия персонала;
* Каким образом организация пересекается с остальными сферами экономики.
Студент должен принимать непосредственное участие в экономической работе организации. Желательно, чтобы в своем отчете студент провел анализ деятельности организации за несколько лет. А также проанализировать, каковы дальнейшие его пути развития и насколько они будут прибыльными или успешными. В заключении студент может написать свои умозаключения и сделать выводы.
Чаще всего основную часть можно условно поделить на три части.
В первой части представляется краткий обзор и характеристика предприятия, где проходила практика. Возможно, будет целесообразно познакомиться с уставами компании, ее историей и положениями регламентирующими деятельность отделения, где студент был закреплен.
Стоит также затронуть методики управления компанией, ее ценности и лозунги, если они есть. Рассмотреть новинки введенные предприятием для достижения поставленных целей или для усовершенствования имеющихся механизмов.
Можно также затронуть перечень услуг или продукции, которой занимается организация, какое место занимает на рынке, как привлекает к себе клиентов и так далее.
Помните, что в заключении нужно описать предприятие со своей точки зрения, например, что можно было бы сделать для улучшения экономического состояния предприятия.
Во время составления списка литературы и источников, в обязательном порядке укажите устав организации и различные должностные инструкции фирмы. Уже после перечисления источников, можно разместить ту литературу, которая играла ля вас вспомогательную роль. Список стоит составлять, согласно требованием, отраженным в методических рекомендациях вашей кафедры.
Если в вашей работе присутствует много графиков, изображений или таблиц, можно отвести им отдельный раздел под названием «приложения».
Чтобы не упустить ни одного важного момента лучше всего вести дневник по практике (некоторые институты вводят такой дневник в обязательный вид отчета). В нем вы сможете делать необходимые пометки, да и писать отчет с него будет гораздо проще, нежели вспоминать на память все дни, проведенные на предприятии и стараться сделать какие-то важные выводы.
Скорее всего, написать подобный отчет не удастся только тем студентам, которые по факту практику не проходили. Часто происходит так, что студент предпочитает просто проставить штампы в своем направлении от некоего предприятия (порой даже фиктивного), нежели набираться драгоценного опыта все отведенное на это время. Конечно, это всегда трудно и мучительно, а порой совсем не интересно, но вот придумать всю необходимую для отчета информацию вам точно не удастся. А, не зная вас лично, руководитель вряд ли захочет предоставлять вам документацию компании. По этому, не упускайте шанс получить опыт по своей будущей специальности и не ставьте под сомнение ваш отчет по пройденной производственной практике.
Помните, что от грамотности и степени раскрытия темы вашего отчета будет зависеть ваша оценка за практику. Оформите отчет аккуратно, соблюдая все необходимые требования вашей кафедры. Принятие отчета по пройденной практике с первого раза обеспечит вам высокий бал и существенно сэкономит ваше время на возможное исправление недочетов.
Ещё никто не комментировал эту статью. Оставьте комментарий первым!