Структура введения дипломной работы
Вводная часть в дипломном проекте занимает особую нишу, так как в отличие от других разделов, конечно, не считая заключительной части, с введением знакомится не только сам руководитель, но и члены педагогического совета. Особое внимание уделяется и правильному оформлению, которое должно соответствовать государственным стандартам для письменных работ и методическим рекомендациям вуза, контенту раздела, а также его структуре.
Рекомендации перед написанием введения
1. Дипломная работа рассматривает ряд задач, решение которых приводит к определенной цели. Цель обычно задана в теме дипломной работы. Вряд ли студенту будет задана ранее неизученная тема, следовательно, над ней когда-либо работали люди, в том числе и те, кто имеет научную степень. Потому в разделе должны присутствовать ссылки на цитаты и высказывания именитых людей.
2. Не лишним будет привести в пример тот факт, что, несмотря на раннее рассмотрение темы, единогласного решения по ней нет, и исследования студента лишь дополнят имеющуюся базу данных.
3. Перед началом работы, студент должен помнить, что способов мониторинга несколько. Секрет, чем больше методов будет приведено в работе в развернутом виде, тем лучше. Методы исследования в основном делятся на аналитические, опросные, сравнительные, обобщенные, расчетные и способы классифицирования.
4. Внимание в дипломной работе и во вводной части должно быть акцентировано на практической стороне вопроса. Здесь нужно указать в какой конкретной области могут быть использованы способы и результаты исследований студента.
Объем раздела «введение» в дипломном проекте значительно больше аналогичных разделов в других видах письменных работ и занимает не менее четырех страниц стандартного машинописного листа формата А4.
1. Выделив важные моменты в работе, нелишним станет проведения спектрального анализа с другими дипломными проектами, имеющими ту же тематику.
2. Беря за основу информации литературные источники, студенту стоит обратить внимание, что основная мысль и цель озвучиваются в публикациях в начале.
3. Студент должен четко различать такие понятия, как цель и задачи проекта, а также объект и предмет исследования. Без этого понимания будет потеряна смысловая цепь.
При этом все повествование раздела должно происходить в четкой, лаконичной форме. Для развернутых ответов предусмотрена основная часть работы.
Структура введения
1. На первом месте после вступительного слова должна быть озвучена актуальность тематики. Синонимами к этому определению выступают такие слова, как «значимость», «важность», «приоритет» и так далее. Существует два вида актуальности, теоретическая и практическая. Первый вид означает, что в рассматриваемой теме имеется много разрозненных фактов и их нужно обобщить. Другой вариант, когда фактов недостаточно и нужен дополнительный сбор информации.
Практический вид актуальности подразумевает использование имеющихся результатов исследований в общественной жизни социума либо они могут иметь большое значение для науки и так далее.
1. Постановка и озвучивание проблемы, которая формулируется на основе возникшей или имеющейся ситуации. И эта «проблема» должна быть актуальной.
2. Второй пункт приводит к тому, что проблема начинает изучаться на конкретном примере, то есть на объекте мониторинга. Под объектом подразумевается рассмотрение проблемы в целом. Для этого необходимо составить характеристику объекту.
3. Для углубленного рассмотрения объекта мониторинга, его делят на несколько составных, которые станут предметами мониторинга. Под предметом подразумеваются свойства, индивидуальные характеристики объекта, которые представляют непосредственный интерес для науки в качестве решения проблем.
4. Озвучивается цель дипломной работы. Читателю дается представление о том, каковы будут результаты проведенного мониторинга. Если в дипломной работе главенствует теоретическая цель, то студент уделяет больше времени изучению и сбору соответствующей литературы. Цель практическая подразумевает разработку новых способов и методик для решения проблем.
5. Одним из важных методов мониторинга выступают гипотезы. По сути, это предположения, вытекающие из теории, но которые еще не приняты за аксиому. Обычно, гипотезы не появляются спроста, предпосылками для них становятся догадки, не имеющие логического заключения.
6. Перечисляются задачи, связанные между собой логической мыслью, решения которых приводят к достижению цели, а значит и к раскрытию темы дипломной работы.
7. Методы мониторинга, их описание должно быть обязательным во вводной части работы. Правда, здесь описывается лишь их основная суть, которая поможет раскрыть некоторые действия, явления.
8. Нередко методические рекомендации оговаривают наличие пункта о новизне мониторинга. Что это такое? Студент получает новое задание, что уже подразумевает новый взгляд на имеющуюся проблему.
9. В качестве завершающей мысли в разделе «введения» приводятся собственные выводы студента.
Ещё никто не комментировал эту статью. Оставьте комментарий первым!