Практика юриста на предприятии отчет
Отчет по практике на производстве будущего юриста оформляется аналогичным способом, что и другие виды отчетов, следуя установленным стандартам. У руководства вуза возможны свои пожелания и требования, которые должны быть отражены в методическом пособии.
Как и любая другая письменная работа, отчет состоит из структурных элементов, именуемых разделами. В него входит вводная часть, содержательная, основной текст, заключительная часть, список использованной литературы и приложения. Кроме того, оформленный по ГОСТу отчет представляется на кафедру вместе с дневником и планом. Ведя его своевременно, у студента не возникнет труда при составлении самого отчета.
Особенности отчета по практике юриста
Отчет должен отражать следующие позиции:
· Теоретические знания, полученные во время обучения в вузе, которые проявляют себя непосредственно при работе.
· Мониторинг и анализ нормативно-правовой базы предприятия (производства).
· Процесс изучения внутренней структуры организации.
· Изучение деятельности предприятия, а также ее функциональности.
· Описание непосредственно процесса участия студента в решение задач, стоящих перед организацией.
Кроме того, отчет должен включать в себя анализ законодательства, на который опирается деятельность организации.
Вводная часть
Как правило, данный структурный элемент начинается с пояснения о том, что представляет собой отчет. Например, Это аналитический отчет о прохождении практики в такой-то организации. Обязательно указывается фактический и юридический адрес предприятия.
Цель практики. Она обусловлена видом практики. Является ли она преддипломной, производственной и так далее. В большинстве случаев целью является закрепление полученных теоретических знаний в вузе и приобретение профессиональных навыков по специальности. Исключение составляет преддипломная практика, так как основной целью и задачами практики является сбор информации, с последующим глубоким изучением. Полученная в преддипломной практике информация служит базой для написания дипломного проекта. Цель, как правило, ставится руководителем практики от вуза.
Обозначается, что объектом исследования выступает деятельность студента в качестве профессионала, в данном случае, как юриста или его помощника.
Предмет исследования. Данный пункт приводит некоторых студентом в недоумение. Предметом исследования, несомненно, служит само производство (организация). Однако предмет исследования может быть дополнен следующими пунктами:
· Изучение внутренних нормативов, а также установление законности в распорядительной документации.
· Правовая работа, основанная на договорах.
· Претензионная и исковая работа.
· Правовое обеспечение организации труда рабочих.
Отдельным пунктом уточняется, что было дополнительно изучено студентом:
· Законодательство, регулирующее общественную деятельность.
· Учредительные документы организации.
· Штатное расписание организации.
· Самые основные виды договоров, а также их формы.
· Дополнительная документация, присутствующая в организации.
Основная часть. Характеристика предприятия
В отличие от некоторых видов письменных работ, отчет может быть оформлен без заглавия «Основная часть». Каждая раскрываемая тема идет отдельной главой. Данный момент указывается в разделе содержания.
Повествование о практике начинается с характеристики организации. Здесь ключевыми моментами выступает история формирования организации. Можно указать исторические факты в сфере ее деятельности.
Отдельной главой описать нормативно-правовую документацию, на базе которой функционирует предприятие. Например, это может быть Гражданский кодекс страны и так далее. Какими правами обладает организация на базе законодательства. Она может открывать счета (перечислить их), в каких странах.
Производство осуществляет свою деятельность, преследуя определенные цели. Их следует описать подробнее. В зависимости от специфики производства описываются решения, предпринимаемые руководством. При всем этом, юридический отдел выполняет одну из значимых ролей. Он контролирует наличие систематизации в правовых документах организации и их соответствии с законодательными актами.
Дается характеристика по каждому документу, на котором функционирует не только правовая, но и хозяйственная деятельность предприятия.
Сделать выводы
Эпилог отчета – это заключительная часть, где приведены собственные выводы и краткие факты проведенного анализа. Обязательно написать о приобретенных навыках, как будущего специалиста. Если присутствуют свои решения, то нужно внести их.
Далее, отчет по практике юриста на предприятие оформляется в соответствии с государственными нормативами. Библиографический список содержит перечень литературных и информационных источников, на которые опирался студент во время исследований. Раздел «приложения» содержит образцы документов, доступных на общественное обозрение. Они оформляются в установленной форме.
Ещё никто не комментировал эту статью. Оставьте комментарий первым!