Постановка задачи дипломного проекта
Работа над дипломным проектом начинается с выбора темы. Она может быть выбрана студентом самостоятельно либо рекомендоваться преподавателем, который в последующем будет курировать весь процесс. По своей сущности работа над дипломным проектом это исследовательская работа над раскрытием темы, имеющей актуальность на текущий момент. Основное внимание комиссия уделяет вводной и заключительной части работы, так как в них отражены аспекты темы. В процессе написания раздела «введение» перед студентом поставлена главная задача, правильно определить цель и задачи работы.
Определение понятий
Не секрет, что многие студенты просто до конца не понимают понятия словам «цель» и «задача», в связи с этим в повествовании упускается главная нить и работа теряет свой смысл.
Вводная часть – это обзор целой работы. В ней отражена главная информация, которая была собрана и изучена студентом. Во введении должны быть перечислены цели и задачи, потому ее рекомендуется писать в самом конце, когда будет готов весь проект. Так студенту будет легче грамотно сконструировать раздел.
Цель работы = тема проекта. Это маленький секрет, который может помочь студенту в определении цели. Задача студента, точно ее определить. Тема (цель) рассматривается в общих чертах, если на то нет других рекомендаций со стороны куратора проекта. Достигаться цель будет посредством решения определенных задач. Дополнительной целью для студента служит увеличение теоретических знаний за счет их применения на практике с их последующей систематизацией.
Задачи – это методы, способы достижения цели, поэтапно. Задач может быть несколько. И, если цель четко сформулирована в название дипломного проекта, то задачи студент должен определить сам.
На данном этапе многие учащиеся совершают одну, но очень большую ошибку. Опираясь на то, что работа является исследовательским процессом и должна содержать самостоятельные выводы и рекомендации, студенты проявляют много творчества в ней, забывая о главном аспекте, что дипломный проект, это еще и научный труд. Несмотря на собственные открытия, студент обязан придерживаться четкой структуры, на основе которой он будет заполнять работу контекстом.
Основные задачи
Независимо от заданной темы, цели работы, можно выделить основные задачи в работе:
1. Студент должен выработать систему действий, которые в дальнейшем помогут осуществить процесс достижения цели.
2. Организовать свой процесс работы, то есть разработать план действий.
3. Чтобы достичь цели и решить задачи, нужна информация. Для этого необходимо в буквальном смысле «перелопатить» всю соответствующую литературу и другие источники, содержащие полезную информацию.
4. Из собранной информации, выделить только основную.
5. Написать и оформить дипломную работу строго в соответствии с установленными государственными стандартами, учитывая рекомендации вуза, указанные в методических пособиях. Для этого необходимо постоянно консультироваться с руководителем проекта.
При определении задач нужно помнить, что они должны быть тесно взаимосвязаны с целью, то есть с темой проекта. При этом задачи между собой должны иметь взаимосвязь. Каждая задача имеет логическое завершение мысли, с приведенными к ней решениями как собственными, так и учитывая догму, то есть непреложную истину в каком-либо вопросе.
Кстати, такой истиной служит цель работы. Это значит, что тема проекта не должна оспариваться либо поддаваться сомнению. Наоборот, студенту желательно найти дополнительные методы, способы ее усовершенствования.
Дополнительные моменты
Некоторых студентов ставят в тупик примеры, где в работах рассматриваются сразу несколько целей, однако тема, только одна. Дело в том, что рассматриваемое задание может иметь сразу несколько точек рассмотрения или другими словами, один предмет имеет несколько граней. Для полного раскрытия темы, необходимо рассмотреть вопрос сразу с нескольких сторон. И каждое рассмотрение, в данном случае цель, имеет несколько решений. Каждая грань оформляется отдельной главой, с приведенными к ней способами решений. Это многогранность, которая характеризует студента только с наилучшей стороны.
Такой подход важен для студентов, которые в дальнейшем планируют продолжить свое обучение, например, в аспирантуре. Будущие аспиранты и доктора, как правило, за основу рассматриваемой темы в дальнейшем, используют свои дипломные работы.
Тему желательно выбирать актуальную, чтобы она имела первостепенное значение на текущий момент. Литературные источники должны содержать информацию, возраст которой составляет не более пяти лет.
В зависимости от направленности поставленной цели, количество задач в среднем составляет от 5 и более. Задачи обычно формулируются такими словами, как «изучить», «исследовать», «разработать» и так далее, то есть при их определении используют глаголы.
Основная цель и задачи озвучиваются не только во введение, но и в заключительной части, только в ней дополнительно указывается результат.
Ещё никто не комментировал эту статью. Оставьте комментарий первым!