Производственная практика отчет в магазине
Производственная практика является промежуточным этапом между практикой ознакомительной и преддипломной. Ее цель – более углубленное изучение, анализ, сбор информации. Кроме того, она служит для закрепления полученных теоретических знаний на практике, с их последующей систематизацией. Для этого необходимо изучить предмет исследования, решить поставленные задачи. По окончании производственной практики студентом составляется отчет в письменном виде, который сдается на кафедру вместе с планом работ и дневником.
Структура
Отчет состоит из структурных элементов присущих студенческим письменным работам. К элементам относятся вводная часть, основной текст, который разбивается по главам, по мере решения поставленных ранее задач, раздела заключения, библиографического списка и раздела «приложения», если таковой имеется.
Введение
Производственную практику в магазине проходит, как правило, студент, обучающийся по специальности менеджмент управления, товаровед и так далее. Сюда входят все специальности тем или иным образом, касающиеся рыночно-экономических отношений.
В этой части следует уточнить, что исследуемый объект имеет торговую принадлежность, что полностью соответствует для решения поставленных перед практикантом задач, которые впоследствии позволят ему достичь цели.
Перед студентом ставится определенный круг задач, которые должны быть озвучены в этом разделе. Например, изучить маркетинг, стратегию управления, основу коммерческой деятельности, логистику и управление персоналом.
Основной текст
Часть первая
Основной текст делится на главы, которые имеют свое название и нумерацию. Первая глава дает полную характеристику магазину, где студент проходил практику. Здесь необходимо рассказать историю о данном торговом предприятии, когда и кем оно было основано.
Уточнить, реализацией, какой именно продукции занимается магазин. Какие документы были получены для осуществления своей деятельности. Например, заключение СЭС, свидетельство о постановке на учет в налоговой инспекции, как «форму собственности», свидетельство о внесение изучаемого объекта в реестр города, это дает право на размещение торговой точки.
Определить объект по виду и его особенностям. Уточнить, что это магазин, который по товарно-групповому виду является специализированным (продуктовым и так далее). Указать товарную специализацию магазина.
Уточнить организационно-правовую форму магазина. В чем ее преимущество для конкретного случая. Указать общее количество сотрудников, работающих в магазине на момент прохождения практики. Дать полное описание структуре магазина. Это означает, что необходимо перечислить должности персонала и их непосредственные функции. Каждая должность описывается отдельным абзацем.
Часть вторая
Вторая глава посвящена управлению маркетингом магазина. В нее входит перечень поставщиков. Если их несколько, то следует описать процесс и длительность работы с каждым поставщиком по отдельности.
Во втором разделе данной главы описываются потребители продукции, в том числе и потенциальные. Здесь необходимо уточнить, кто относится к оптовым закупщикам, а кто к розничным.
Конкуренция для магазина. Перечислить конкурентов магазина, предоставляющих аналогичный товар.
Описать стратегическую политику магазина, проводит ли руководство сегментацию рынка, то есть определяет ли оно определенный круг потенциальных покупателей. Например, потребителей определенной продукции можно охарактеризовать следующим образом:
· Способность покупать. Благоприятная ли для этого ситуация на рынке.
· Доступность товара. Является ли товар для широкого потребления или он поступает в ограниченном количестве для узкого круга покупателей.
· Рентабельность деятельности. Здесь нужна объективная оценка соотношения размеров затрат, производимых магазином и их окупаемостью.
· Устойчивость рынка в данной отрасли. Является ли этот товар перспективным и растет ли спрос на него.
Далее необходимо описать и дать характеристику показателям эффективности определенной продукции. Что влияет на ассортимент продукции, насколько разнообразен ее выбор. Перечислить методы ценообразования, предпринимаемые руководством магазина. Какие инструменты используются для стимулирования реализации продукции.
Примерно в таком порядке описываются все исследуемые подразделения магазина. Отдельными главами даются описания к коммерческой деятельности магазина, и как осуществляется транспортировка товара. Отдельной главой необходимо выделить управление персоналом, кто ответственен за этот процесс, как происходит стимулирование сотрудников и существует ли внутренняя кооперативная политика. Обязательно приводятся примеры анкет при приеме на работу в магазин. Какие критерии отбора присуще только этой организации.
Завершение темы
Ответив на эти вопросы и определив, удалось ли решить поставленные задачи, следует закончить отчет. Окончание повествования описывается в разделе «заключение». Изучив внутреннюю и внешнюю политику рыночного сегмента, следует выделить недочеты в управление, реализации и так далее. У студента должны быть свои наработки, которые он, в обязательном порядке указывает в заключительной части отчета.
Ещё никто не комментировал эту статью. Оставьте комментарий первым!