Отчет по практике психолога
Факультет психологии и педагогики. Его особенность в том, что студент, обучающийся этим дисциплинам, гораздо чаще проходит практику во время учебы, нежели студенты других факультетов. Как и другие студенты, будущий психолог проходит ознакомительную, производственную и преддипломную практику. К этому перечню добавляется практика в школе и педагогическая.
Влияние вида практики на содержание отчета
1. На ознакомительной практике студент-психолог применяет собственные теоретические знания при изучении социальной среды в отдельно взятом коллективе. Во время ее прохождения он знакомится с общими понятиями и требованиями. При этом эти требования обусловлены выбором его будущей профессии. В этом случае отчет составляется в связи с данными понятиями и требованиями.
2. При производственной практике студент глубоко изучает не только сам предмет с практической стороны, но он должен найти пути решения ряда проблем, которые напрямую связаны с человеческими факторами. Основная суть написания отчета по этому виду практики заключается в рассмотрении и очном собеседовании с вверенными ему подопечными. В данном виде отчета больше полезной практической информации, полученной при опросах.
3. Отчет по преддипломной практике содержит в себе информацию аналитического характера. Полученная информация ложится в основу дипломной работы. При этом отчет имеет научный уклон. Оптимальным вариантом считается приведение наглядных примеров с проведенной психологической консультации. Кроме того, составление отчета по этой практике содержит основную цель, которой выступает тема будущего дипломного проекта.
4. Отчет по практике в школе. Он основан на наблюдениях за поведением подростков и детей младшего возраста. Работа психолога в этом возрасте имеет большое влияние на личность ребенка с его неустоявшейся психикой. В данном виде отчета актуальны ни описания и определения, а собственные выводы студента, а также его предпринятые шаги, методы и так далее.
5. Отчет по педагогической практике имеет больше значения для будущих преподавателей и воспитателей в детских дошкольных учреждениях и школах. Данный вид практики актуален студентам, которые в будущем совместят две квалификации, сочетание психолога и преподавателя. Основной текст отчета больше затрагивает педагогическую дисциплину.
Структура отчета
Независимо от вида практики отчет должен оформляться в соответствии с установленными нормативами и требованиями вуза, которые указываются в методических пособиях. Отчет состоит из стандартных разделов введения, заключения и основной части. Однако указывать основную часть в разделе «содержание» необязательно, так как после вводной части можно сразу приступать к описанию своей практики.
Описание начинается с характеристики объекта, где приобретались навыки. Например, в центре социальной помощи детям и семье. Во второй главе указываются особенности работы психолога в данном учреждении. В третьей главе даются исследования и определения семьям, считающимися «неблагополучными».
Также в отчете присутствует раздел «приложение», в который переносится вся исследованная документация, графики и прочий иллюстрационный материал. При решении поставленных преподавателем вуза задач, студент, как будущий психолог обязательно пользуется вспомогательной литературой, перечень которой указывается в разделе библиографического списка.
Кроме того, на кафедру отчет сдается вместе с дневником по практике. Он послужит отличным помощником при составлении отчета, особенно в создании плана его написания.
Содержание отчета
Во вводной части указывается цель практики, а также задачи, поставленные непосредственно руководителем. Например, целью может послужить определение деятельности психологической службы, функционирующей в данном заведении, организации.
К задачам же относится ознакомление со структурой организации, наблюдение за работой психолога, работающего в учреждении, изучение профессиональных функций и должностных обязанностей. Мониторинг работы психолога с подростками, которые считаются трудными. Изучить саму диагностику, используемую психологом для работы. Перечень задач может быть расширен.
Первая глава посвящена организации, ее структуре и деятельности. С кем сотрудничает организация для максимального достижения результата. Какие цели преследует организация. Как правило, это воплощение в реальность прав семьи и ребенка, помощь в стабильной обстановке в семье. Также целью заведения такого рода является улучшения качества жизни в социальной среде и в адаптации. Отдельным пунктом перечисляются действия сотрудников организации для достижения поставленных целей.
Вторая глава посвящена диагностики функциональности семьи. Психологи работают с семьями, где присутствует алкоголь, насилие и так далее. Дается определение полной и неполной семье, а также, какие трудности возникают при этом у самого ребенка.
Заключительная часть отчета оформляется стандартным образом, то есть в ней указывается, что студентом были рассмотрены такие-то или иные вопросы. Какие задачи удалось решить, имелись ли недочеты в работе штатного психолога. В конце следует обязательно указать, была ли достигнута цель.
Ещё никто не комментировал эту статью. Оставьте комментарий первым!