Как написать доклад к защите курсовой
Многие студенты недооценивают значимость подготовки доклада к своей письменной работе и, к сожалению, большинство студентов оставляет этот процесс на последний день, а то и ночь. Доклад к курсовой или какой-либо другой письменной работе очень важен. Он представляет собой разновидность научно-исследовательской работы, независимо от предмета, по которому он был задан. В нем студент раскрывает суть своих наблюдений и исследований. В докладе желательно приводить в пример не только свое мнение, но также и указывать на другие точки зрения в конкретной теме.
Стартовая черта
Весь процесс составления доклада к курсовой работе можно поделить на несколько этапов:
1. Следует подготовить информативные источники. Для полноценной работы рекомендуется в среднем использовать не менее десяти ключей. Какая информация нужна? Выбирайте те же источники, что были использованы для написания курсового проекта.
2. В черновом варианте составьте список использованной литературы (пример раздела «библиографического списка» в курсовой).
3. Желательно систематизировать источники, поделив их между собой на обобщенный материал и литературу, где приводятся выводы.
4. Разработать последовательный план доклада (его структура будет описана дальше).
5. Написать доклад.
6. Подготовиться к публичному выступлению. Особенно этот пункт касается людей застенчивых, боящихся выступать перед аудиторией.
Характеристика доклада
Доказано, что в докладе объединены три линии:
· Практический опыт в проведении мониторинга.
· Грамотная формулировка выводов и результатов.
· Умение отвечать на заданные после доклада вопросы.
В качестве небольшой подсказки студентам: отдавайте предпочтение академическому стилю изложения. Это касается не только устной, но и письменной речи. Этот стиль используется для написания научных и учебных работ. В данном стиле предложения могут быть и короткими и длинными. В таком изложение часто встречаются специальные термины, формулировки, используются вводные фразы. Например, по всей видимости, на ваш взгляд, и так далее. Но при этом позиция исполнителя явно отсутствует, нельзя употреблять такие выражения, как «я думаю», «мое мнение». Совет: не стоит переходить на личностные местоимения.
Структура доклада
Структура доклада состоит из формулировки темы мониторинга. При этом к формулировке следует подходить креативно. Нежелательно использовать заученные фразы или имитировать труды других авторов.
Актуальность мониторинга. В этой части дается пояснение, чем актуальна выбранная тема. Она должна быть животрепещущей на данный момент, а не в теоретическом или практическом плане. Комиссии интересно знать, как исследования в этой области помогут в решение поставленных ранее задач. К актуальности можно и отнести периодичность исследований в данной области другими учеными (авторами). Здесь указывается наличие источников по конкретному вопросу.
Цель проведенной работы часто путают с задачами. Цель отражает тему курсовой. Здесь можно дать формулировку в общих чертах.
Задачи мониторинга. Этот раздел разбивают на части, так как каждая задача (в курсовой их бывает несколько) требует к себе конкретного описания. Каждую задачу желательно разбить на составляющие «компоненты».
Если исследовательская работа носит экспериментальный характер, то озвучивается гипотеза. В этом пункте описываются научно обоснованные аргументы использования полученных результатов в практической работе. Указывается конкретно область применения полученных результатов.
Описание действий мониторинга. В краткой форме, но с раскрытием задачи описываются все действия, проведенные самим студентом. При этом действия описываются поэтапно.
В краткой форме излагаются результаты исследования (более подробная информация уже присутствует в курсовой работе). Если в ходе мониторинга появились новые факты, то в краткой форме составляется формулировка к ним.
Оформление доклада
Доклад представляется комиссии и в письменном виде, и в устной форме. Оформление доклада должно соответствовать установленным нормативам. Требования по оформлению письменного вида, предварительно уточняется на кафедре, у научного руководителя.
Доклад состоит из первого (титульного) листа, где указываются данные о высшем учебном заведении, данные исполнителя и научного руководителя, а также указывается наименование работы (доклад). Как и в случае с титульными листами для других письменных работ, в вузе может иметься собственный бланк готового первого листа.
Раздел «содержание» также присутствует в докладе. В нем перечислены все пункты с нумерацией страниц, где они расположены.
Вводная часть. В ней в краткой форме излагается суть проведенных исследований. Указывается цель, актуальность темы и ее значимость.
Основная часть разделены на разделы, где каждый посвящен изучению задачи и цели.
В заключительной части подводятся итоги доклада (не курсовой).
Так как это вид письменной работы, то библиографический список здесь, обязателен.
Ещё никто не комментировал эту статью. Оставьте комментарий первым!