Отчет по практике в налоговой
За время обучения в ВУЗе студенты проходят несколько практик: ознакомительную, производственную, преддипломную. По результатам каждой практики должен быть написан подробный отчет, содержащий информацию об итогах практики. Многие студенты относятся к практикам формально и пишут отчет, опираясь на собственную фантазию. Такой подход ошибочен, ведь именно во время практики можно испытать себя, реализовать полученные во время учебы навыки и попробовать себя в будущей профессии. Практика дает бесценный опыт, позволяет оценить свои сильные и слабые стороны и позволяет получить первые впечатления о будущей работе. Поэтому так важно отнестись и к прохождению практики, и к написанию отчета по ее результатам со всей возможной серьезностью.
Заполнение дневника практики
Во время практики студент должен вести специальный дневник, образец которого выдается на кафедре. Ежедневно в дневник вносятся записи о деятельности практиканта, выполняемой по заданию руководителя практики. Не следует пренебрегать заполнением дневника и надеяться, что удастся внести всю информацию спустя несколько недель по памяти. При таком подходе велик риск просто забыть какие-либо детали практики, в результате чего отчет будет неполным: именно с опорой на дневник практики пишется отчет по ее результатам.
Структура отчета по практике
Отчет по практике должен состоять из содержания, вводной части, основной части, заключения, библиографического списка и приложений.
Во введении должна содержаться информация о целях и задачах, поставленных перед практикантом, а также общие сведения о налоговом органе, где проходит практика (его наименование и адрес). Введение не должно быть объемным: достаточно одной или двух страниц.
Основная часть отчета представляет собой подробно расписанный дневник практики. В основной части следует подробно раскрыть историю налогового органа, описать выполняемые им задачи, структуру и правила внутреннего распорядка, взаимодействие между отделами налогового органа и т. д. В том случае, если практика преддипломная, в отчете должны быть приведены результаты проведенного во время практики научного исследования.
В заключении студент должен дать оценку собственной практики. В этой части следует написать, удалось ли достигнуть поставленную цель, в полной ли мере решены задачи практики и т. д.
Завершается отчет по практике библиографическим списком и приложениями.
Оформление текста отчета по практике
Текст отчета обязательно должен быть оформлен в соответствии со всеми правилами, регламентируемыми ГОСТом, иначе есть риск, что работу придется переделывать.
Распечатывать работу нужно на листах формата А4. Текст размещается только с одной стороны листов. Шрифт необходимо использовать Times New Roman четырнадцатого размера. Интервал между строк оставляется полуторный. Выравнивание текста должно быть по ширине листа.
ГОСТом регламентируется размер полей: левое поле листа должно составлять 2,5 см, все остальные поля — по 2 сантиметра. Абзацный отступ составляет полтора сантиметра.
Каждый страница работы пронумеровывается. Номер размещается в верхнем углу страницы слева. Нумерация осуществляется арабскими цифрами без использования каких-либо знаков препинания. Важно помнить о том, что первой страницей любой студенческой работы является титульный лист, на котором номер страницы ставить ни в коем случае не следует.
Каждый новый раздел работы начинается с новой страницы, между разделами удобно ставить разрывы страниц: это позволит избежать необходимости заново форматировать текст после внесения каких-либо правок.
Заглавия разделов выравниваются по центру страницы. Заглавия должны иметь сквозную нумерацию. Подразделы также пронумеровываются с использованием номера раздела и собственного порядкового номера. В конце заглавия, а также после номера главы точки ставить не следует. Однако если заголовок состоит из двух и более предложений, они отделяются друг от друга точкой.
Если в тесте работы используются какие-либо наглядные материалы, например, графики, диаграммы, фотографии или блок-схемы, они всегда размещаются в тексте работы после первого упоминания о них. Название таблицы размещается над ней и выравнивается по левому краю страницы, название рисунка следует расположить под рисунком и выровнять по центру. Все наглядные материалы должны иметь собственное название и быть пронумерованными.
Список использованных источников должен содержать перечень все книг, статей, документов и нормативных актов, которые студент использовал при написании отчета. Расположить источники следует в порядке упоминания о них в тексте отчета. Источники нумеруются арабскими цифрами. Начинать описание книги или статьи следует с фамилии автора, после которой приводятся его инициалы. Если работы написана несколькими авторами, следует перечислить их всех.
В большинстве отчетов по практике содержатся приложения с объемными таблицами, рисунками, копиями документов, бланками и т. д. Каждое новое приложение должно начинаться с новой страницы. Располагать приложения следует в порядке упоминания о них в тексте работы. Номер приложения должен находиться в верхней части страницы.
Ещё никто не комментировал эту статью. Оставьте комментарий первым!