Отчет по практике 2024, 2025
За время своего обучение в ВУЗе студенты обязаны пройти множество практик: ознакомительную, производственную, научную и преддипломную. Все эти виды практик имеют разные цели, однако объединяет их одно: по итогам практики необходимо написать и правильно оформить отчет. Существуют строгие правила оформления отчетов по практике, регулируемые ГОСТом. Если проигнорировать эти правила, то велика вероятность, что работа будет отправлена на доработку или получит незаслуженно низкую оценку. Поэтому прежде, чем сдавать отчет по практике преподавателю, следует внимательно проверить, правильно ли он оформлен.
Какая информация должна присутствовать в отчете по практике?
Как правило, на кафедре студентам выдается дневник практики. Не все студенты внимательно относятся к его заполнению, полагая, что смогут сделать это перед написанием отчета. Это — довольно серьезная ошибка. Заполнять дневник следует ежедневно, фиксируя все полученные данные и описывая ту работу, которую студент выполняет в организации. В дальнейшем дневник практики станет отличной опорой для написания грамотного, обстоятельного отчета.
В отчете по практике должна содержаться информация об организации, где проводится практика, и ее сроках. Также обязательно должны быть сформулированы цель и задачи практики, ее результаты и выводы, сделанные студентом по итогам прохождения практики.
Иногда кафедра выдвигает собственные требования к оформлению отчета по практике, с которыми следует внимательно ознакомиться прежде чем приступать к написанию отчета.
Оформление текста
Отчет по практике должен распечатываться на листах формата А4. Распечатать документ необходимо шрифтом Times New Roman, размер которого 14 пунктов. Текст отчета по практике должен быть выровнен по ширине листа.
Красная строка документа должна составлять полтора сантиметра.
Размеры полей также регламентируются государственными стандартами. Левое поле должно составлять два с половиной сантиметра, а правое, нижнее и верхнее поля должны быть по два сантиметра.
Межстрочный интервал должен быть полуторным.
Текст должен располагаться только с одной стороны листа.
Отчет должен быть написан грамотным научным языком. Не допускается использование профессиональных жаргонизмов, оборотов из разговорной речи, а также иностранных слов (за исключением тех случаев, когда их использование продиктовано необходимостью и аналогов в русском языке они не имеют).
Страницы отчета по практике обязательно пронумеровываются. Номер выставляется арабскими цифрами без каких-либо знаков препинания.
Титульный лист отчета по практике включен в нумерацию, но на нем, согласно ГОСТ, не должен быть проставлен номер страницы.
Разделы и подразделы отчета по практике пронумеровываются арабскими цифрами.
В заглавиях разделов отчета по практике точка не ставится как после номера раздела, так и после заголовка.
Рисунки, графики и схемы
Чтобы пояснить текст отчета, иногда требуется размещение в нем наглядных материалов (графиков, диаграмм, фотографий, фрагментов геологических карт и т. д.).
Каждый рисунок должен быть расположен в тексте отчета после того абзаца, в котором на него дана первая ссылка.
Всем рисункам необходимо дать названия, которые размещаются под рисунком и выравниваются относительно его центральной оси.
В тексте отчета должна присутствовать ссылка на каждый из приведенных рисунков.
Таблицы
Многие полученные во время практики данные удобнее всего оформлять в виде таблиц.
Все таблицы в тексте отчета по практике в обязательном порядке пронумеровываются. Название таблицы должно размещаться над ней и выравнивается по левому краю.
Таблица отделяется от идущего после нее текста одной пустой строкой.
Список использованных источников
В списке следует перечислить только те работы, на которые практикант привел ссылки в тексте отчета. В списке книги, статьи и нормативные документы должны быть приведены в порядке появления ссылок на них в тексте отчета. Все пункты списка должны быть пронумерованы арабскими цифрами, точка после номера не ставится.
В описании источника перечисляются все авторы работы.
Приложения отчета
Очень часто за время практики студенту удается собрать столько материалов, что их невозможно разместить в тексте работы. В этом случае следует оформить их в виде приложений.
Приложения должны быть расположены в конце отчета: после них не приводится никакой информации. Каждое приложение начинается с нового листа даже в том случае, если предыдущее содержит совсем небольшую таблицу, формулу или иллюстрацию.
Приложения располагаются в том порядке, в каком на них размещается ссылка в тексте работы.
1 Комментарий