Гост для оформления диплома 2024, 2025
Дипломный проект — самая важная студенческая работа за все время обучения в ВУЗе. Важно не только собрать и правильно оформить все необходимые материалы, но и правильно оформить работу: за неправильное оформление оценка может быть снижена, ведь требования в современной системе образования очень строгие. Поэтому прежде, чем сдавать работу на проверку, следует удостовериться, что она оформлена в соответствии со всеми существующими нормами и правилами.
Требования к структуре диплома в 2024 году
Открываться дипломный проект должен с титульного листа, который также важно оформить правильно. Лучше всего попросить образец титульного листа на кафедре. После титульного листа в работе должно быть содержание, в котором следует перечислить все разделы диплома и страницы, с которых он начинаются. В случае, если в работе присутствует большое количество терминов и сокращений, приводится перечень условных обозначений. Если обозначение встречается в тексте не более трех раз, перечень не нужен: сокращения расшифровываются в тексте либо в скобках, либо в виде сноски.
Далее следует одна из важнейших частей диплома — введение. Приступать к введению следует после того, как готов основной текст: так проще будет отразить всю необходимую информацию. Во введении должна быть информация об актуальности выбранной темы, о целях и задачах работы, а также о тех методах, которые студент использовал для достижения поставленной цели (психологические тесты, статистическая обработка и т. д.). Цель у работы всегда одна, а вот задач, как правило, несколько.
После введения следует основная часть работы, в которой содержится анализ литературы по проблеме, описано исследование и приведены его результаты.
Завершается работа заключением. В нем подводится итог проделанной работы, перечисляются основные сделанные выводы, обосновывается важность полученных результатов и намечаются перспективы дальнейшей разработки выбранной научной темы.
После завершения должен приводится библиографический список и раздел с приложениями.
Требования к оформлению текста работы
Текст работы должен быть напечатан шрифтом Times New Roman размера 14 с полуторным интервалом между строками и абзацным отступом в полтора сантиметра. Текст выравнивается по ширине листа. Поля должна быть следующих размеров: верхнее и нижнее по два сантиметра, левое — три, а правое — один. Каждая страница обязательно пронумеровывается арабскими цифрами размером 11 пунктов. Около номера страницы не должно быть никаких знаков препинания. Важно помнить о том, что титульный лист обязательно включается в общую нумерацию, однако на нем ни в коем случае не должен быть проставлен номер страницы.
Каждый новый раздел работы открывается с новой страницы, практичнее всего отделять их друг от друга разрывами страниц, что позволит сэкономить время во время верстки работы.
Также важно помнить о том, что в тексте недопустимо использование сразу нескольких шрифтов, хотя при желании можно выделять заголовки разделов полужирным курсивом.
Требования к оформлению заголовков
Заглавия выравниваются по центру страницы и должны быть отделены от основного текста тремя пустыми строками. Все заглавия должны пронумеровываться. В конце заглавия никогда не проставляется точка. Однако в том случае, если заглавие состоит из нескольких предложений, они отделяются друг от друга точкой.
Заглавие должно быть как можно более лаконичным и отражать содержание раздела.
Требования к оформлению рисунков
Часто в тексте работы возникает необходимость разместить какие-либо наглядные материалы: отсканированные документу, диаграммы, графики, фрагменты геологических карт и т. д. Каждый рисунок должен размещаться в тексте сразу после первого упоминания о нем. Если рисунок невозможно уместить на одной странице, его можно переносить на следующую.
Всем рисункам должны быть даны названия и порядковые номера, которые необходимо разместить под рисунком и выровнять по центру страницы.
В тексте работы непременно должна даваться ссылка на каждый из использованных рисунков.
Требования к оформлению таблиц
Большие массивы числовых данных удобно оформлять в виде таблиц. Таблицы точно так же, как и рисунки, размещаются сразу после первого упоминания. Название и номер таблицы должны располагаться над таблицей и выравниваются по левому краю.
Таблицы могут переноситься по частям, в этом случае название не дублируется и под первой частью таблицы не проводится нижняя горизонтальная линия.
Требования к оформлению формул
Если в тексте работы используются формулы, то они должны отделяться от текста одной пустой строкой. Формулы должны размещаться после упоминания о них в тексте. Слишком большая формула может переноситься с одной строки на другую после любого математического знака, при этом вторая часть формулы начинается с того же знака, которым заканчивается первая часть формулы.
Требования к оформлению библиографического списка
В списке должны быть перечислены абсолютно все работы, которые студент использовал при работе над дипломом. Важно начинать описание источника с фамилии автора, после которой приводятся инициалы. Если работы создавалась авторским коллективом, необходимо перечислить всех авторов. Располагаются источники по алфавиту.
Требования к оформлению приложений
Почти все дипломные работы содержат приложения с большими таблицами, рисунками, диаграммами, фотоснимками и т. д. Приложения размещаются в самом конце работы, после них не должно быть никаких других разделов. Все приложения начинаются с новой страницы. Приложения отделяются от основного текста листом-разделителем с надписью «Приложения». Название приложения и его порядковый номер размещаются в верхней части листа, что облегчит поиск нужной информации при чтении. Размещать приложения стоит в том порядке, в каком автор дает на них ссылку в дипломе.
Ещё никто не комментировал эту статью. Оставьте комментарий первым!