Оформление дипломной работы по ГОСТу 2024, 2025 г.
Первое, что попадает в руки членов ГЭК – это сшитая расчетно-пояснительная записка, и от того, насколько аккуратно и правильно она оформлена, зависит оценка.
Если у вас есть методичка с требованиями, разработанными в родном вузе, вам, как говорится, и карты в руки. Наша статья призвана помочь дипломникам, не теряя много времени на поиск информации, приступить к оформлению.
Объем диплома, оптимальный для большинства вузов 90–120 страниц печатного текста на листах формата А4. Допустимо и 80, если полностью раскрыта тема, и 150, такой объем характерен для работ гуманитарной направленности.
Поля. Сверху и снизу отступаем по 20 мм, справа оставляем поле пошире – 25-30 мм, чтобы удобно было читать сшитую работу, справа – не менее 10 мм.
После обсуждения и утверждения темы, студент получает бланк задания, в котором указаны тема, сроки предоставления готовой работы в целом и отдельных её частей, документ подписывается студентом, руководителем и заведующим кафедрой, он подшивается в работу после титульного листа.
Зачастую в требованиях, разработанных вузом, тип шрифта жестко не регламентируется, иногда это может быть полезным, т.к. использование, например, Courier способно увеличить объем на 20 % по сравнению с традиционным Times New Roman. Плотность текста по всей работе должна быть равномерной, не разреженной и не уплотненной. Размер шрифта 14, интервал 1,5.
Структурные элементы диплома такие же, как и в любой другой студенческой работе
– титульный лист включает информацию о наименовании учебного заведения, названии темы, фамилиях исполнителя и руководителя;
– содержание – в нем перечислены все структурные единицы и указаны номера их начальных страниц;
– введение, здесь кратко описаны цели и задачи, поставленные перед исполнителем и методы их достижения;
– основная часть, состоящая из трех и более разделов, в них отражен анализ отечественной и зарубежной литературы по теме работы, отображена методика исследований и описаны их результаты;
– выводы, сделанные студентом на основании проведенной работы, о чем говорят полученные результаты и целесообразно ли продолжать научные изыскания в выбранном направлении;
– перечень литературы, с которой пришлось ознакомиться;
– приложения, в эту главу выносятся громоздкие таблицы и изображения, отвлекающие внимание читателя от основной идеи научной работы.
Каждый из разделов диплома начинается с новой страницы, при этом предыдущая должна быть максимально заполнена текстом.
Заголовки печатают жирным шрифтом, форматирование по центру, до и после названия оставляют одну или две пустых строки.
Все страницы работы должны быть пронумерованы, относительно места на странице, в котором должен находиться номер, наблюдаются «разброд и шатания», как правило, это крайняя правая верхняя позиция, но возможны и другие варианты. Наиболее простой способ выяснить, где предпочитают видеть номер преподаватели вашей кафедры, посетить методический кабинет и попросить показать любую из курсовых, хранящихся там. Нумерация страниц сквозная, на титульный лист номер не ставят, но в нумерации учитывают, таким образом, на странице с содержанием будет номер 2.
Рисунки и таблицы располагают по центру страницы после ссылки на них в тексте, если размеры объекта не позволяют разместить его под ссылкой, допустим перенос на следующую. Определяющим здесь является принцип логичности. Математические выражения и выкладки размещают по центру строки, их номера, заключенные в круглые скобки, в крайней правой позиции. Нумеруются все объекты последовательно внутри разделов.
Во многих случаях, громоздкие таблицы, формулы, графический материал, отвлекающие внимание читателя от основной идеи работы, размещают в разделе Приложения, указав ссылку в тексте.
Особые трудности вызывает оформление списка литературы, это серьезная работа, требующая внимания и собранности. Подробно с примерами создания библиографического списка можно ознакомиться в наших статьях, посвященных этой теме.
Многие студенты задают закономерный вопрос: когда оформлять диплом? В процессе работы над отдельными разделами или после того, как весь материал будет полностью готов? Двух мнений на этот счет быть не может. Сегодня довольно просто внести коррективы в электронный вариант, а распечатать после многочисленных проверок и прочтений, ведь большинство преподавателей работают с электронными документами.
Ещё никто не комментировал эту статью. Оставьте комментарий первым!