Отчет по практике по аудиту
Содержание
Организация и методика проведения аудита – такое задание дается студенту высшего учебного заведения перед прохождением практики на отдельном производстве. Каждому практиканту выдается индивидуальное задание, пункты которого должны быть оформлены отдельно в разделе «введение».
Структура и содержание отчета
Отчет по практике по аудиту состоит из несколько разделов, присутствующих в одинаковой форме и в других письменных работах. Отчет состоит из титульного листа, раздела введение, основной части, библиографического списка, заключения и раздела «приложения».
Введение
Она вводит в курс дела читателя и повествует о том, что значит практика в жизни каждого студента. Во введение нелишним будет перечислить все главы и вопросы, озвученные в работе. По пунктам перечисляются основные индивидуальные задачи, так как основная цель любой практики – это закрепление теоретических знаний, полученных в ВУЗе.
Как правило, практика по аудиту содержит следующие задачи:
· Ознакомиться с приказом о ведении учетной политики на предприятии;
· Изучить движение документов;
· Ознакомление с контролем внутрихозяйственных дел на предприятии;
· Изучить какие действующие формы практикуются на предприятии по аудиту и управлению;
· Изучить представленные материалы о ранее проведенных аудиторских проверках;
· Провести мониторинг финансовой отчетности на предприятии, а также ее полное или частичное соответствие с существующими нормативно-законодательными актами и прочими документами.
Основная часть
1. Данный раздел начинается с определения характеристики и описания предприятия, на котором проходила практика по аудиту. Обязательно указывается юридический и фактический адрес месторасположения организации.
Указываются размеры предприятия, а также принадлежащие ей участки, дочерние филиалы и так далее. При этом нелишним будет привести в таблице владение теми или иными дополнительными предприятиями за определенный промежуток времени. По таблице будет видно, увеличило ли руководство компании масштабы своего производства или оно уменьшилось.
Следующим подзаголовком рассказывается о структуре предприятия, перечисляются все подразделения, а также какие цели и задачи они выполняют. Если в наличие имеются дочерние филиалы, то можно привести в пример, их выручку или расходы за определенный промежуток времени. Для удобства расчета весь взятый период должен иметь постоянную величину. Например, исследование существенных вопросов за период с 2005 по 2008 года.
2. Отдельной главой, разделенной на параграфы, начинается описание процесса аудита финансовой отчетности предприятия. Дать описание самому учету. Например, какой он, где сосредоточен.
Здесь же дается описание тому, как составляется первичная документация, как происходит ее систематизация и, как составляются отчеты. Желательно указать, что наличие компьютеризованных технологий в значительной мере упрощают весь процесс.
В виде таблицы можно представить структуру учетного аппарата на предприятии. Это главный бухгалтер, его заместитель, кассир и так далее. Дать описание в сжатой форме каждой должности.
Далее, следует уточнить, что учет в организации имеет автоматизированную форму, для которой применяется, например, программа 1С Бухгалтерия. Предоставить работу схемы оборота документов между собой. Описать процесс обработки первичной документации. Например, к первичным документам относятся производственный и кассовый отчет и их компьютерная обработка. Описать, как происходит обработка документов аналитического учета за месяц. Дать объяснение тому, что принято называть накопительной ведомостью и главной книгой.
Следующим разделом, например, 2.1 описать, на какие нормативно-правовые акты и прочие документы опирается составление отчетности:
· Закон о ведении бухгалтерского учета и финансовой отчетности;
· Национальные стандарты;
· Приказы и так далее.
Отельными параграфами описывается процесс проверки финансовой отчетности по форме и по содержанию.
Прочие разделы
Глава «заключение» содержит в себе проанализированные темы и собственные выводы. В отличие от других видов письменных работ, особенно от дипломного проекта, отчет может содержать только выводы без рекомендаций либо они могут нести общий характер. Данный раздел заполняется в повествовательной форме.
Библиографический список оформляется в соответствии с установленными правилами. Вначале следуют нормативно-правовые акты, затем издания и только в конце списка указываются электронные источники.
Раздел «приложение» в любом отчете – обязателен. Именно в него переносятся образцы доступных для общего обозрения документов, графические изображения и таблицы. В основном тексте, по смыслу, на них указываются ссылки, оформленные в круглые или квадратные скобки. Нумерация и буквенное обозначение, проставленные в сносках, должны соответствовать страницам и обозначениям самих изображений.
Ещё никто не комментировал эту статью. Оставьте комментарий первым!