Отчёт по практике общественного питания
Содержание
Что даёт студенту практика, только ли возможность своими глазами увидеть будущее место работы? На самом деле намного больше. Ознакомительная и первая производственная практики позволяют человеку понять, насколько теоретические представления о будущей специальности совпадают с тем, что ждёт его в реальности. Вторая производственная и преддипломная – призваны помочь студенту адаптироваться в коллективе профессионалов, собрать материал для научных исследований, а, возможно, и для будущей диссертации.
Процесс прохождения практики на предприятиях общественного питания имеет свою специфику, здесь студенты непосредственно принимают участие в производстве, но интересная работа вовсе не залог высокой оценки, необходимо грамотно составить отчёт.
Объём отчёта по ознакомительной практике составляет 10–15 страниц текста на листах формата А4, производственной – 15–20, преддипломной – до 40.
Выполняется отчёт печатным способом или вручную путём заполнения специально разработанного журнала практики, зависит от высшего учебного заведения. Обычно в журнале описаны правила его заполнения и никаких затруднений не возникает.
Все составные части отчёта заполняются аккуратно, страницы нумеруются последовательно.
При прохождении практики на предприятии общественного питания студенты знакомятся с перечнем оказываемых услуг, ассортиментом, способами доставки продуктов, методами определения их качества, технологией производства блюд и должностными обязанностями, важный этап – изучение техники безопасности.
Примерный план основной части отчёта по практике на предприятии общественного питания имеет следующий вид:
1. Изучение объекта общественного питания – кафе «Круг».
2. Изучение и выполнение должностных обязанностей зав. производством и повара.
2.1. Заведующий производством.
2.2. Повар.
1. Изучение объекта общественного питания – кафе «Круг».
Кафе «Круг» является объектом индивидуальной собственности, успешно работает с 2009 года. Помещение состоит из вестибюля, гардероба, кухни, туалетной комнаты, кабинета директора, комнаты для обслуживающего персонала. В течение 3–х последних лет к зданию были пристроены открытая терраса с навесом, крытая беседка для приготовления шашлыка и расширен основной зал.
У входа на территорию кафе имеется вывеска с указанием времени работы, все помещения оформлены в едином стиле.
Кухня оснащена современным оборудованием и мощными вытяжками. Уютная комната для отдыха персонала говорит об уважении руководства к своим сотрудникам.
2. Изучение и выполнение должностных обязанностей зав. производством и повара.
2.1. Заведующий производством
Зав. производством – специалист с высшим или средним специальным образованием, знающий основы технологии приготовления и организации пищеблока, отвечающий за своевременную подготовку продуктов и приготовление блюд, требуемого ассортимента.
В процессе прохождения практики под руководством зав. производством я научилась:
– составлять заявки на приобретение продуктов и полуфабрикатов;
– следить за хранением продуктов в надлежащих условиях;
– вести учёт поступающего на кухню сырья;
– обеспечивать строгое следование технологии приготовления блюд;
– следить за соблюдением правил охраны труда;
– анализировать информацию о качестве обслуживания на основе отзывов посетителей кафе.
2.2. Повар
Бытует мнение, что повар – человек, стоящий у плиты. Это не совсем так, повар, скорее административная должность, он выполняет множество других обязанностей, но в приготовлении блюд он должен быть профессионалом высочайшего класса
Выполняя обязанности повара, мне удалось изучить:
– технологию приготовления котлет «Пожарских» и морского коктейля;
– выдавать работникам кухни продукты для приготовления блюд;
– распределять заказы между сотрудниками;
– осуществлять рациональную расстановку работников в соответствии с их квалификацией;
– оформлять заказы на получение продуктов и полуфабрикатов со склада.
В приведённом примере Вы видите правильно оформленные подзаголовки и расположение текста, стоит отметить, что в реальном отчёте следовало бы дать более развёрнутую информацию по каждому пункту плана.
Последовательность расположения структурных элементов работы такова:
– задание;
– содержание;
– введение;
– основная часть;
– выводы и рекомендации;
– список использованных источников;
– дневник практики;
– отзыв (может не подшиваться к отчёту, а быть отдельным документом).
На основании отчёта и отзыва преподаватель выставляет итоговую оценку.
Ещё никто не комментировал эту статью. Оставьте комментарий первым!