Отчет по практике продажи
Содержание
Товаровед – это специалист, являющийся связующим звеном между производителем товаров и потребителем. За ним закреплены проверка товара на качество, соответствие с установленными нормами, приобретение продукции для ее последующей реализации. Коротко, товаровед - это продавец с высшим образованием.
Обучаясь этой профессии в вузе, будущий специалист обязан проходить стажировку. Вначале учебно-ознакомительную, затем производственную и перед окончанием учебы, преддипломную практику.
В связи с этим нередко, у студентов возникают вопросы, а существуют ли особые требования к составлению отчета по продажам. Особых отклонений в составление отчета не отмечено. Существуют лишь общие рекомендации о том, что должен он содержать. Индивидуальные задания студент получает непосредственно от руководителя практики от вуза, преподавателя.
Структура отчета
Готовый отчет сдается на кафедру в электронном или распечатанном виде. В последнем варианте, работа распечатывается на машинописных листах формата А4, с соблюдением параметров, установленных ГОСТ стандартом.
В среднем объем отчета не должен превышать 35-40 страниц. В случае примера, был рассмотрен отчет по продажам после ознакомительной практики. После такой работы, отчет несет больше информативный материал, нежели собственные выводы студента (отталкиваясь от поставленных задач), потому допустимо уменьшение количества объема отчета.
В общий объем входит титульный лист, раздел содержание, вводная часть, основная, где полностью раскрываются поставленные перед практикой задачи. Заключительная часть отчета содержит результаты проведенных анализов студентом и итоги практики. Список литературы и раздел «приложение». Последний раздел может быть оформлен отдельным документом, так как количество его страниц в общем объеме работы, не учитывается.
При составлении отчета по практике продажи в обязательном порядке применяются технические термины, связанные с профессией, дается их определение. Работа должна быть дополнена нормативными актами, образцами накладных по приемке товара и другими нормативными, правовыми документами.
Задачи практики
Перед будущим товароведом при прохождении практики стоят следующие задачи:
· Ознакомиться с организационной структурой предприятия.
· Ознакомиться с документацией.
· Техническими особенностями предприятия (магазин, склад), где проходила практика.
· Ознакомиться с обязанностями персонала.
· Ознакомиться с ассортиментом получаемой и реализуемой продукции.
· Ознакомление с видами торговых услуг.
· Изучить, какие формы розничной торговли существуют.
· Ведение учета товара.
· Ознакомиться с техникой безопасности и условиями санитарно-гигиенических норм.
· Двигатель торговли – это реклама. Изучить ее организацию.
Задачи определяются и устанавливаются научным руководителем практики от вуза.
Содержание отчета
Все приведенные выше задачи излагаются в краткой форме в разделе «введение». Основная же часть отчета может отсутствовать как таковая. Вместо нее в разделе содержание перечисляются все главы и пункты, присутствующие в работе.
1. Вначале следует ввести читателя отчета в структуру предприятия, где проходила практика. Какую форму собственности она имеет. В эту главу входит и перечисление видов деятельности, осуществляемых ею. Следующее раскрытие вопроса можно оформить в виде подпункта, где полностью указывается численность штата сотрудников, а также их обязанности (продавцы, кассиры, товароведы, директор предприятия, бухгалтер).
2. В следующем пункте приводятся в пример все доступные документы, указывающие на деятельность предприятия в соответствии с законами. Здесь приводятся в пример нормативные акты, которые при большом объеме могут быть перенесены в раздел «приложение». Для этого, по тексту оформляются ссылки в виде квадратных скобок, где указано название документа в сокращенном виде и номер.
3. Глава, определяющая специализацию торгового предприятия (фирменный магазин, супермаркет и так далее). Здесь же можно описать и технические особенности организации в виде таблиц и графиков, где сравниваются цены на товары за определенный промежуток времени.
4. Далее, следует описание технологии производства, какие операции в ней осуществляются. Вся информация предоставляется в виде схем, где вначале указываются, как продукция поступает на складские помещения, подготавливается к продаже, а в дальнейшем реализуется.
5. Ассортимент товара. Здесь идет перечисление товара по группам, а также указывается их примерная стоимость. Дать определение термину ассортиментный перечень.
6. Если предприятие имеет дочерние филиалы в виде мелкооптовых магазинов или точек розничной торговли, то следует указать их количество, месторасположение и дать краткую характеристику.
7. Инвентаризация – обязательный этап в любой торговой организации. Как она происходит, с какой периодичностью. Перечислить все необходимые документы и описать их заполнение.
Товароведение – это целая наука, требующая внимательности и точных расчетов. Описывать каждое действие следует подробно, обращая особое внимание на цифры и другие показатели.
Ещё никто не комментировал эту статью. Оставьте комментарий первым!