Общий отчёт по практике
После окончания практики, каждый студент пишет отчёт, который станет логичным завершением учебного года. После первого курса многие университеты практикуют в рамках курса «Введение в специальность» ознакомительную практику, которая проходит в стенах учебного заведения или на основных базах практики.
Целью ознакомительной практики является знакомство с историей предприятия, его организационной структурой и номенклатурой выпускаемой продукции.
Изложение информации в таком отчёте носит повествовательный характер, здесь нет расчётов, сложных схем или больших таблиц. Поскольку отчёты первокурсников отличаются незначительно, логично было бы создавать общий отчёт по практике для группы. Он содержит одну для всех теоретическую часть и практическую – каждый студент выполняет свой вариант задания и оформляет его на одной или двух страницах текста.
Любая практика начинается с первичного инструктажа по технике безопасности, студенты изучают правила поведения на территории и в производственных помещениях. В первый день объявляется график прохождения практики, обычно первокурсники заняты не полный рабочий день.
Общий отчёт начинается с введения, здесь кратко излагается актуальность темы, предлагаемой для изучения и получения студентами практических навыков.
Описание предприятия, перечень нормативных документов, виды деятельности и структура управления предприятием содержатся в первой главе основной части отчёта.
В процессе прохождения практики на территории вуза студентам технических специальностей зачастую предлагают выполнить небольшое задание по теории вероятностей. Выгода такой работы очевидна: студенты обучаются практической работе с пакетами прикладных программ, установленных в компьютерных классах выпускающей кафедры, ближе знакомятся с сотрудниками и преподавателями, глубокое знание методов математической статистики и теории вероятностей ещё никому в жизни не мешало.
У студентов авиационных учебных заведений, напротив, задания не связаны с расчётами, им поручают эскизирование реальных частей самолёта или моделей, находящихся в залах конструкций или проектирования. Начертить эскиз вручную и перенести его в компьютерный вид – отличная практика для конструктора.
Первокурсники педагогических вузов впервые знакомятся с малышами в детском саду, это возможность проверить правильность своего выбора.
Будущие юристы могут заполнять бланки в судах или муниципальных подразделениях.
Таким образом, общий отчёт по практике – это продукт коллективного творчества с элементом индивидуальности, будет принимать участие в оформлении отчёта инициативная группа или весь коллектив, скрыто от глаз преподавателя, однако, выполнял студент индивидуальное задание самостоятельно или воспользовался услугами коллег станет ясно в процессе сдачи зачёта.
Требования к оформлению общего отчёта по практике соответствуют нормам ГОСТ 7.32–2001.
Объём теоретической его части невелик 5–7 страниц, а вот практическая часть получается внушительной. В такой форме отчёта отсутствует глава Выводы, каждый студент формулирует свой вывод на основании результатов, полученных в процессе выполнения индивидуального задания.
Выполнение расчётов сопровождается математическими выкладками. Ссылки на формулы обязательны в тексте, номер формулы располагается в крайней правой позиции строки, в которой она находится. Символы и переменные, входящие в формулу вставляются в текст с помощью встроенного редактора Microsoft Equation с учётом размера шрифта основного текста.
В зависимости от требований вуза, индивидуальное задание студенты выполняют вручную или печатным способом. Сдаётся такой отчёт в брошюрованном виде или в папке с файлами.
Защита и коллективное обсуждение результатов работы в период практики не могут омрачить предпраздничного настроения, царящего в аудитории, ведь после того, как в ведомость будут выставлены оценки, начинаются каникулы!
Ещё никто не комментировал эту статью. Оставьте комментарий первым!