Отчет по практике в школе
Составить отчет по практике, с таким заданием сталкивается любой учащийся Высшего учебного заведения. Практика нужна для того, чтобы оценить уровень студента, а именно насколько грамотно и четко он смог применить теоретические знания, полученные в вузе. Составление отчета относится к письменным работам, которые должны быть оформлены в соответствии с действующими нормативами. Проходя обучение в педагогическом вузе, студент в обязательном порядке проходит практику в одной из школ, по своему профилю. По ее окончании, составляется отчет.
Структура отчета
Структура отчета по педагогической практике ничем не отличается от других видов отчета.
· Первый (титульный) лист.
· Содержание.
· Вводная часть.
· Основная часть.
· Заключение.
· Список используемой литературы.
Содержание
Этот раздел оформляется на отдельной странице и содержит в себе все имеющиеся в работе главы, пункты. Напротив каждой главы проставляется номер страницы арабскими цифрами. Нумерация должна совпадать с локализацией указанной главы (пункта, параграфа) в тексте.
Вводная часть
В начале вводной части следует указать наименование школы, где проходила стажировка. Здесь же описывается ее актуальность, проводится мониторинг полученных материалов. Перед началом любого вида практики, студент имеет определенные цели и задачи. Их следует указать во вводной части работы. Пример:
1. Научиться разрабатывать план урока.
2. В любой школе проводятся дополнительные занятия. Студент должен изучить и их.
3. Научиться контактировать с родителями.
4. Проверять тетради и заполнять классный журнал.
5. Собственноручно изготавливать наглядные пособия и другие дополнительные материалы.
6. Провести мониторинг своих действий, сопоставляя с наставниками по школе, имеющими большой стаж работы преподавателями.
Следующим пунктом можно описать главную цель, процесс сбора и анализа материалов, каким образом полученная теория в вузе пригодилась в практических исследованиях. В краткой форме излагается конечный результат. В процессе работы некоторые задачи удается решить, а другие нет. Это, должно быть, отражено. В среднем, объем части «Введение» не превышает трех страниц.
Основная часть
В первой главе дается характеристика непосредственно учебному заведению (школа). Если это гимназия или лицей, приводится структура образования, какие предметы существуют в ней и отсутствуют в обычной школе. Описываются особенности поведения других учителей с учениками.
Для составления грамотного отчета, студент, ежедневно, делает записи в черновом варианте дневника. Рассмотрим пример его составления, базируясь на работе учителя младших классов. Все нижеприведенные аспекты, должны присутствовать в отчете, непосредственно в основной части, в развернутом виде.
Всю практику в школе можно разделить на два этапа. При этом описание этапов можно составлять в свободном порядке. Проведение уроков и педагогически-воспитательная работа.
В воспитательном моменте дать психологическую и педагогическую оценку классу. Это делается при помощи анализов, в которые входят:
· Дисциплина и самоотдача (среди школьников). Пример разобран на одном классе.
· Насколько ученики заинтересованы в учебе. В этом пункте следует отметить активных, малоактивных и просто заинтересованных детей.
· Выявить лидеров класса.
· Дать объективную оценку психологической атмосфере в классе.
· Определить, кто эрудирован больше чем другие.
· Сфера интересов учеников.
· Описать, какие трудности возникли во время работы.
Во второй главе отчета описывается педагогический процесс, который включает в себя, непосредственно подготовку к проведениям занятий и сам урок.
1. В начальной стадии, практикант получает консультацию от методиста школы и учителя подопечного класса. Здесь можно описать, какие рекомендации были даны.
2. Примерно со второй недели практики, студент должен дать урок самостоятельно, но перед этим он составляет план-конспект. В этом пункте описывается, как составлялся конспект, а также как происходил процесс одобрения плана со стороны методиста.
3. Кроме того, студент должен научиться составлять план-сетку уроков на ближайшую неделю. Все эти действия он проводит под руководством классного руководителя и методиста.
4. Примерно со второй или третьей недели практики, у студента есть возможность провести беседу с родителями. Однако и этот шаг должен быть согласован с методистом.
Стоит отметить, что первые несколько уроков, практикант лишь будет присутствовать на уроках, которые ведет другой преподаватель. Желательно, чтобы предмет совпадал с будущей специальностью студента. Все свои наблюдения он заносит в дневник по практике, который понадобится при составлении отчета.
Заключение
Это завершительный этап не только в написание отчета, но и письменное подведение итогов проделанной работы. В «заключении» перечисляются все приобретенные за время практики профессиональные навыки. Беспроигрышный вариант, когда студент описывает собственные выводы, а также их применение. Кроме обязательных инструкций для практики в школе, студент выполняет поставленные ранее задачи.
Ещё никто не комментировал эту статью. Оставьте комментарий первым!