Не хватает времени написать работу?

Доверьте это профессионалам.

Узнать стоимость

Отчет по практике в прокуратуре

Отчет по практике в прокуратуре

Содержание

  1. Общие требования к составлению отчета
  2. Содержание отчета по практике в прокуратуре

В зависимости от выбранной специальности, примерно со второго курса обучения в высшем учебном заведении, студент обязан проходить вначале учебно-ознакомительную, затем производственную и в последнюю очередь преддипломную практику. После каждого типа практики, студент составляет отчет.

Общие требования к составлению отчета

Он может сдаваться в электронном или распечатанном виде. Отчет печатается на машинописных листах формата А4. Общий объем работы варьируется от 5 и до 40 страниц (зависит от специализации). Как и любая письменная работа, он должен иметь структуру, состоящую:

·         Титульный лист.
·         Вводная часть.
·         Содержание.
·         Общая часть. Отчет по производственной практике, может и не иметь основной части как таковой. Вместо нее в разделе «содержание» перечисляются все главы и пункты, рассмотренные в работе.  
·         Заключение.
·         Список литературы.
·         Приложение.

Работа оформляется с соблюдением определенных параметров. Но, так как университет вправе предъявлять свои требования к оформлению, то лучше уточнить эти вопросы у научного руководителя практики от вуза. Это касается и заполнение первого (титульного) листа. Вместе с отчетом, студент сдает на кафедру заполненный дневник по практике, а также характеристики с организации, где проходила практика.

Содержание отчета по практике в прокуратуре

Рассматривая работы по узким специальностям, большинство вопросов возникает при составлении отчета по практике в прокуратуре. Основной акцент делается на вводную часть, затем идет описание действий практиканта во время работы и заключение.

Введение

Вводная часть содержит обобщенные сведения о практике в целом. В обязательном порядке указывается период ее прохождения и место. Например: «Я___ проходил(а) практику в Московской прокуратуре в следственном отделе с 1.01.01 по 01.02.01».
Делая отступ (интервал между строк – 1,5) и продолжая описание с нового абзаца, перечисляются цели, поставленные перед ней.

1. Закрепить на практике теоретические знания, полученные в вузе. Чтобы проходить работу при прокуратуре, студент должен изучать административное, уголовное или гражданское право. Либо в будущем он планирует стать сотрудником правоохранительных органов.
2. Описать структуру прокуратуры (отделы).
3. Изучить доступную для опубликования документацию, на которой основываются правовые действия организации.
4. Научиться самоанализу, то есть находить оптимально правильные действия для решения поставленных задач.
5. При проведении правовых действий, главное, для практиканта, научиться самостоятельно, работать с документацией.
6. Изучить профессиональную этику изнутри.

Все указанные выше задачи должны быть раскрыты в максимально доступном объеме. Исследования проводятся под попечительством руководителя практики от организации. Это может быть следователь из отдела дознания или помощник прокурора. Работая в конкретном отделе, стоит обратить внимание на его деятельность особо. 

Содержание отчета

В большинстве случаев практика в прокуратуре начинается с канцелярского отдела, задачей которого является оформление и архивация документов. Первоначально описывается деятельность самой организации, ее функции. Прокуратура осуществляет:

·         Наблюдение за исполнением законов со стороны государственных, муниципальных органов, федеральных министерств и ведомств, военного управления, органов местной власти.
·         Сохранение прав и законов человека со стороны министерств и других органов управления. В этот пункт входит и наблюдение за руководителями коммерческих и государственных организаций.
·         Наблюдение за местами ограничения свободы, чтобы в таких условиях руководство этих ведомств не нарушало права человека.
·         Уголовное преследование лиц, нарушивших закон и превысивших свои полномочия.
·         Контроль над правоохранительными органами в борьбе с преступностью.

Работа в канцелярии включает в себя оформление документации (дел), проверку и сортировку архивных данных. Работа с документацией в электронном виде. Канцелярская работа в любой структуре, и прокуратура не исключение, имеет свои минусы и нуждается в доработке. Внимательный исполнитель (студент) учтет это, и осветит негативные стороны в своем отчете.

Проходя практику в прокуратуре, учащийся может быть направлен в следственный отдел. В этом случае ему выпадает шанс, воочию присутствовать и наблюдать за процессуальными действиями работников организации. Сюда входит допрос обвиняемого, свидетеля, потерпевшего, а также осмотр места преступления и извлечение документации. Здесь подлежат описанию все процессы (хотя бы в кратком изложении). Следует описать и права как обвиняемого, так и потерпевшего. Указывается, с какими трудностями сталкиваются сотрудники этого отдела. Если в процессе практики появились какие-либо собственные наработки, студент указывает их в обязательном порядке.

Отчет представляет собой изложение поставленных задач, процесс работы и собственный анализ. При этом последний пункт рассматривается преподавательским составом с особой тщательностью. Ведь скрытой целью любых практических работ является оценка действий исполнителя, его умения самостоятельно принимать решения.

Не успеваете написать работу?

Популярные статьи

Ещё никто не комментировал эту статью. Оставьте комментарий первым!

Оставить комментарий