Производственно-профессиональная практика отчет
Содержание
Производственно-профессиональная практика, это необходимая часть образовательного процесса университета. Ее цель состоит в том, чтобы научить студента применять те знания, которые он получил ранее в теоретической форме. Благодаря ней, учащийся приобретает первый практический профессиональный опыт, получает навыки работы по своей специальности, а также общие навыки работы с документацией, правовыми и нормативными актами и т.д.
После прохождения практики на том или ином предприятия, студенту вменяется в обязанность составить отчет о проделанной работе. Такой отчет включает в себя, помимо описательного блока, аналитический, в котором учащийся обобщает результаты своей практической деятельности.
Разумеется, форма отчета строго регламентирована и уложена в ряд требований и стандартов написания и оформления. Каждое заведение, учебный процесс которого предполагает прохождение производственно-профессиональной практики, предоставляет студентам специальную методичку, в которой изложены все требования к оформлению текста.
Структура отчета
Отчет состоит из ряда структурных элементов. Во-первых, это титульный лист, которым открывается отчет. Это очень важный элемент отчета и следует особенно постараться, чтобы он соответствовал всем методическим указаниям института.
Во-вторых, это содержание, где подробно, с указанием страниц, должны быть прописаны все составляющие части отчета. Некоторыми университетами допускается вместо содержания снабжать отчет введением – списком структурных элементов без указания страниц.
Сам текст отчета должен открываться введением. Задача введения состоит в том, чтобы описать цели и задачи практики, раскрыть ее актуальность и другие сведения вводного характера.
Основанная часть отчета представляет собой совокупность нескольких разделов. Как правило, их не может быть менее трех. Разделы составляются в рамках поставленных в практике задач.
Помимо всего прочего, неотъемлемой частью отчета по профессиональной практике является документация предприятия, где осуществлялась практика. Примерами такого рода материалов могут быть плановая и управленческая документация, различные формуляры и бланки, используемые в документообороте организации.
Само собой разумеется, что весь текст отчета должен быть связным, ясным и последовательным. Кроме того, к тексту отчета предъявляется требование расстановки ссылок на литературу и иные источники информации.
Первый раздел
Первый раздел отчета по профессиональной практике включает в себя краткую характеристику предприятия и первоначальный анализ его базовых механизмов функционирования. Стоит при этом отметить, что большим плюсом при составлении отчета будет факт сопровождения текстового материала иллюстративным – разного рода графиками, диаграммами и т.п. Такие материалы могут наглядно демонстрировать течение разных важных процессов – динамику роста товарооборота, расширение профессиональной деятельности и т.д.
Второй раздел
Во втором разделе отчет содержит описание приемов и методов, которые были применены при исследовании организации и ее профессиональной деятельности.
Третий раздел
Третий раздел формируется из анализа всех накопленных в процессе прохождения практики материалов и данных. В этом разделе использование графического материала, а таже таблиц является обязательным требованием. Более того, третья часть отчета должна включать в себя практические рекомендации учащегося по оптимизации функционирования предприятия, улучшения его работы и исправлению недостатков трудового процесса.
Завершает содержательную часть отчета заключение, в котором, в обязательном порядке, содержатся общие выводы и итоги проделанной учащимся работы.
Список использованной литературы и приложения
Вслед за заключением следует список источников, иначе именуемый списком использованной литературы. Поскольку источники отчета по производственно-профессиональной практике обыкновенно включают в себя не только литературу, но и другие источники информации, первый вариант заголовка предпочтительнее.
Согласно общим правилам, источники формируются в виде списка, состоящего из нескольких групп – законодательных актов, нормативов, разного рода сборников документов, монографий, периодических изданий и пр. Принцип следования в каждой группе – алфавитный, по первым буквам фамилий авторов. Весь список имеет одну общую нумерацию.
Очень желательно также включить в отчет приложения того или иного рода. Это не только придаст отчету дополнительный вес, но и поможет в дальнейшей работе.
Заключение
Когда работа студента по составлению отчета выполнена, текст отчета направляется руководителю практиканта в организации, где он проходил практику. Руководитель должен ознакомиться с ним, заверить своей подписью и печатью предприятия, а также снабдить собственным отзывом.
Исходя из специфики практики и конкретных требований университета, общий объем отчета может сильно колебаться. Буквально от нескольких листов до внушительного тома в полсотни страниц машинописного теста.
Ещё никто не комментировал эту статью. Оставьте комментарий первым!