Отчет по организационной практике
Содержание
Составляя отчет по прохождении организационной или торгово-организационной практики, следует уделить должное внимание не только содержанию, но и правилам оформления, так как последнее является немаловажным фактором оценки и требует самого строгого соответствия принятым нормативам. Такого рода нормы каждое учебное заведение предоставляет в специальной методичке, разработанной и рекомендованной своим учащимся. Ниже раскрываются общие принципы составления отчета.
Общие требования к отчету
Первое, что нужно отметить – отчет выполняется на одной стороне белой машинописной бумаги на компьютере, затем распечатывается и подшивается в папку. Стандарт компьютерного шрифта предусматривает 14 пт. при одинарном межстрочном интервале.
Титульный лист
Особым образом оформляется титульный лист отчета. В качестве примера, ниже приводится один из вариантов форматирования титульника.
В самом верху, по центру строки, указывается город и год, без точек и запятых:
Город год
Затем, с отступом в три строки прописными буквами и с жирным выделением указывается название института:
институт Ν
По центру страницы в таком же формате указывается наименование работы – «отчет». Выглядит это следующим образом:
ОТЧЕТ
ПО ТОРГОВО-ОРГАНИЗАЦИОННОЙ ПРАКТИКЕ
Еще ниже, с отступом в пять строк располагается форма, в которой указываются данные студента, прошедшего практику и его руководителя. Этот блок информации располагается в правой части страницы и выглядит следующим образом:
ВЫПОЛНИЛ
Ф.И.О
Студент Χ курса
Группа Χ
Форма обучения
Руководитель практики от Института
Подпись Ф.И.О.
Структура отчета
В структуру отчета входит дневник прохождения организационной практики, отзыв руководителя с места ее прохождения и собственно текст отчета. Последний включает в себя также несколько дополнительных элементов, таких как содержание, таблицы, иллюстрации, графики, список использованных источников и приложения.
Требования к отчету
Сам текст отчета должен быть ясно, системно и последовательно изложен. Все сделанные выводы и рекомендации должны быть доказательны, а результаты анализа должны содержать конкретные сведения. Речь в тексте ведется строго от третьего лица (то есть не от «меня», а от «нас»).
В отчете в обязательном порядке должны быть отражены следующие сведения:
1.Полное наименование предприятия, в котором осуществлялась практика, а также его местоположение, специализация и режим рабочего дня.
2.Официальные нормативы и законодательные проекты, регламентирующие функционирование предприятия.
3.Документация самого предприятия, регламентирующая его работу, включая учредительные документы.
4.Характеристика организационной структуры.
5.Схемы планировки предприятия, их характеристика и коэффициентная оценка эффективности использования площади.
6.Характеристика рабочих помещений, включая интерьер.
7.Характеристика оборудования рабочих помещений.
8.Характеристика оснащенности предприятия необходимым технологическим оборудованием (торговое оборудование, контрольно-кассовые аппараты, холодильные камеры и пр.).
9.Описание организации рабочего процесса в целом и основных его операций по отдельности.
10.Описание форм и методов работы и оценку их эффективности.
11.Для торговых предприятий - характеристика выкладки товара и его размещения.
12.Описание и оценка методов обеспечения безопасности материальных ценностей.
13.Описание услуг, оказываемых предприятием с оценкой их экономической и социальной значимости.
14.Описание методов мониторинга рынка и исследование спроса на услуги и товары, предоставляемые предприятием.
15.Описание процесса закупки товаров, включая характеристику источников последнего.
16.Анализ договора купли-продажи при закупочных операциях и сопутствующих ему сертификаций.
17.Описание механизма формирования товарного ассортимента предприятия.
18.Описание договоров о грузоперевозках и сотрудничестве с логистическими компаниями.
19.Описание и анализ правил хранения товара и, если необходимо, сроков его реализации.
20.Описание работы на расчетных узлах.
21.Анализ товароснабжения предприятия, включая механизмы вычисления необходимых размеров и частоты завозимого товара, составление и контроль над выполнением графиков завоза товара.
22.Характеристику механизмов предъявления претензий и судебных исков.
23.Анализ приема товаров по количеству и качеству, его согласованность с актуальными нормативными актами.
24.Акты приемки товаров по количеству и качеству.
25.Описание процесса предпродажной подготовки товара.
26.Характеристика условий труда сотрудников предприятия.
27.Характеристика организации рабочего пространства, рабочих мест и их обслуживания.
28.Характеристика разделения и координации рабочих обязанностей между сотрудниками.
29.Характеристика организации информационной деятельности предприятия, включая рекламную деятельность и .
30.Оценка качества обслуживания.
31.Оценка рабочего процесса производственных цехов, если таковые имеются.
32.Общие выводы на основании проделанной аналитической работы, включая конкретные рекомендации и предложения по оптимизации рабочего процесса на разных уровнях и улучшению работы предприятия в целом.
Ещё никто не комментировал эту статью. Оставьте комментарий первым!