Отчет по практике (пример)
Содержание
Практика, получаемая на производстве, - важный этап обучения, позволяющий, более зрело, требовательно и ответственно отнестись к усвоению теоретических сведений, полученных в учебном заведении ранее. В зависимости от типа обучения в том или ином заведении может отличаться и само прохождение практики.
По окончании данного мероприятия, студент обязан оформить и сдать на проверку своему руководителю отчет о проведенной практике. К этому документу разработаны и применяются специальные требования по его содержанию и оформлению. Давайте на примере рассмотрим основные моменты, которые следует учитывать при составлении отчета по практике.
Установленные ГОСТ размеры отчета по практике – 40страниц (+/- 5) формата А-4. Все страницы за исключением первого листа (титульного) нумеруются в общем порядке. Не подлежат нумерации также и приложения к отчету.
Общее содержание отчета включает в себя:
- Титульный лист.
- Содержание работы.
- Вводную часть.
- Основную часть, состоящую из разделов и подразделов (при необходимости).
- Заключительную часть с обязательными выводами по отчету.
- Список использованной литературы и других источников информации.
- Различные приложения, по мере необходимости.
Пример титульного листа.
МИНИСТЕРСТВО ЗДРАВООХРАНЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования
"Санкт-Петербургская государственная химико-фармацевтическая академия"
Факультет медицинский.
Кафедра генетики и биотехнологии.
ОТЧЕТ
о прохождении учебно-производственной практики в штате сотрудников
лечебно-оздоровительного комплекса «Виктория».
Руководитель практикой: __________________________
(подпись, дата) ФИО
Студент(ка)______________________________________
(подпись, дата) ФИО
Санкт-Петербург
2014.
Далее следует оформление содержания выполненной работы. Здесь также есть свои требования, их достаточно легко усвоить. По сути, содержание, - это краткий план выполняемой работы. Он должен включать в себя:
- Введение.
- Основную часть (возможно введение разделов и подразделов).
- Заключительная часть.
- Список литературы.
- Приложение.
В нашем примере содержание выглядит следующим образом:
- Введение ______________________________________________________ - 2
- Основная часть _________________________________________________ - 4
2.1. Общие сведения об лечебно-оздоровительном комплексе «Виктория»__ - 4
2.2. Организация работы отделов и отделений, служб комплекса _________ - 11
2.3. Применение информационных технологий ________________________ -23
2.4. Права, обязанности и ответственность сотрудников комплекса_______ - 30
3.Заключительная часть ___________________________________________- 38
4.Список литературы _____________________________________________ -39
5.Приложения ___________________________________________________ -40
Главное, на что должно быть обращено внимание при разработке и оформлении содержания, - это соответствие разделов и подразделов теме самой практики. От того, насколько всесторонне будет изучена и раскрыта организация той или иной деятельности на месте проведения практики, зависит конечный результат – оценка.
Введение.
Объем вводной части должен быть небольшим. Обычно это 2-3 страницы. В этой части отчета должны быть определены цели и задачи, поставленные перед студентом. Кроме того здесь кратко излагается актуальность и важность изучения данного вопроса.
Основная часть отчета по практике.
Здесь все содержимое работы для удобства изложения информации разделяется на разделы, подразделы, и, наконец, пункты.
Пример:
1.2.3 -обозначает раздел 1, подраздел 2, пункт 3.
Такой порядок оформления устанавливается ГОСТ 2.105-79 и 7.32-81.
При этом разделы обозначаются арабскими цифрами, нумеруются последовательно, точка после цифры не ставится. Как правило, каждый новый раздел начинается с чистого листа. Здесь можно дать общую рекомендацию: постарайтесь сделать так, чтобы большая часть последней страницы предыдущего раздела была заполнена информацией. Многих преподавателей может не устраивать факт наличия почти чистых листов в подготовленном документе.
Если внутри пункта или подпункта какого-либо раздела встречаются перечисления, то общий порядок их оформления должен быть следующим:
а) _______________________________________________________________
б) ________________________________________________________________
1) __________________________________________________________
2) __________________________________________________________
3) __________________________________________________________
в) ________________________________________________________________
г) ________________________________________________________________
И так далее.
Заключительная часть.
Она должна быть выполнена с соблюдением требований, изложенных выше. Главный упор здесь должен быть сделан на краткую формулировку итога проведенной практики. Каждая фраза продумана, несет максимум информации, убедительность этой части отчета должна быть 100%-ной.
Список используемой литературы, а также приложения (при их наличии) оформляются по требованиям стандартов, номера которых указаны в тексте.
Ещё никто не комментировал эту статью. Оставьте комментарий первым!