Не хватает времени написать работу?

Доверьте это профессионалам.

Узнать стоимость

Структура отчёта по практике

Структура отчёта по практике

Содержание

  1. Виды отчётов по практике
  2. Структура отчёта по практике
  3. Что ещё должно быть в отчёте по практике?

После прохождения практики на предприятии, студент обязан представить отчёт о проделанной работе – это документ, на основании которого будет выставлена оценка.

Виды отчётов по практике

Существует три основных вида студенческой практики – ознакомительная, производственная и преддипломная.

В процессе ознакомительной практики студенты получают представление о предприятиях отрасли, их истории, ассортименте выпускаемой продукции. Отчет о такой практике состоит из 10-15 страниц текста и носит описательный характер.

Производственная практика даёт возможность более глубоко изучить производственный цикл. Студенты работают в цехах или отделах, где знакомятся с тонкостями будущей специальности, особенностями оформления текущей документации.

Преддипломная практика – это подготовительный этап для работы над дипломным проектом (выпускной работой). Студент собирает информацию и, изучив специфику работы предприятия, готовит предложения и рекомендации по совершенствованию производственного процесса и внедрению своих разработок.

В высших учебных заведениях, как правило, разработаны методические рекомендации по оформлению всех видов студенческих работ, в том числе, и отчётов по практике. Но если под рукой не оказалось такой брошюры, предлагаем основные правила, соблюдая которые Вы успешно подготовите отчёт.

Структура отчёта по практике

Отчёт по практике состоит из основных структурных элементов: титульный лист, содержание, введение, основная часть, заключение и список использованных источников.

Для отчёта по практике используется типовая форма титульного листа, его внешний вид полностью совпадает с формой для курсовой или контрольной работы, по содержанию отличается лишь названием – Отчёт по (указать вид практики). Кроме подписи преподавателя – руководителя практики от учебного заведения, на титульном листе должна быть и подпись руководителя от предприятия.

Введение состоит из двух основных частей:

1) индивидуальное задание, цель, этапы и сроки практики;

2) история и краткая характеристика предприятия.

Основная часть отражает информацию об этапах прохождения практики, подробное описание работ, выполненных студентом под руководством специалистов предприятия, изложение затруднений и спорных вопросов, возникших в процессе работы.

К отчету прилагается Дневник прохождения практики, в котором по дням расписаны индивидуальные задания с отметкой об их выполнении и подписью руководителя практики от предприятия.

В заключении перечисляются знания и умения (компетенции), приобретённые студентом в процессе прохождения практики и его предложения по повышению рентабельности работы предприятия.

Изложение личного мнения студента по поводу структуры предприятия, документооборота, отношения сотрудников к практикантам приветствуется и дает понять преподавателю, насколько глубоко студент изучил деятельность организации и соответствует ли это представлениям, сложившимся в процессе получения теоретических знаний.

Список использованных источников в отчёте обычно состоит из 3–5 пунктов, правила его оформления совпадают с правилами оформления таких списков для курсовых и дипломных проектов.

Что ещё должно быть в отчёте по практике?

Существенное влияние на оценку оказывает отзыв (характеристика), заверенная руководителем структурного подразделения предприятия, в котором работал студент. Характеристика даёт представление о добросовестности, инициативности, компетентности студента, не исключено, что в дальнейшем предприятие может стать основным местом работы и от того, как зарекомендовал себя практикант, во многом зависит его будущая должность и, соответственно, оклад.

После окончания практики, проводится защита отчёта. Руководитель от учебного заведения задаёт несколько теоретических вопросов и на основании представленных документов, выставляет оценку.

Студенты, не прошедшие практику или получившие по её итогам неудовлетворительную оценку не могут быть переведены на следующий курс.

Некоторые вузы разрабатывают специальные тетради для отчёта по практике, включающие все необходимые структурные элементы, студенты от руки заполняют соответствующие графы, если таковых нет, отчёт оформляется на стандартных листах формата А4, затем сшивается, страницы должны быть пронумерованы.

Перед началом практики на предприятии, практиканты проходят инструктаж по технике безопасности, подпись в специальном журнале о его прохождении обязательна.

Не успеваете написать работу?

Популярные статьи

Ещё никто не комментировал эту статью. Оставьте комментарий первым!

Оставить комментарий