Не хватает времени написать работу?

Доверьте это профессионалам.

Узнать стоимость

Отчёт по практике - оформление в 2020 году

Отчёт по практике - оформление в  2020 году

Содержание

  1. Как правильно оформить отчёт по практике в 2020 году?
  2. Из чего состоит отчёт по практике?
  3. Основные требования к отчёту

Практика – это неотъемлемая часть учебного процесса и пройти ее приходится каждому студенту ВУЗа, она является способом проверить правильность выбора профессии. Не секрет, что иногда идеальная картинка, сложившаяся в голове, совсем не совпадает с тем, чем приходится заниматься в реальности. Нередко случается, что студенты медицинских и педагогических университетов после практики понимают: «не моё»!

Независимо от вида практики, после её окончания приходится сдавать документ под названием «Отчёт по практике».

Как правильно оформить отчёт по практике в 2020 году?

Жёсткие требования к оформлению этого документа никогда не предъявлялись, достаточно, чтобы в нём содержались все необходимые структурные элементы, а будут поля на странице 2,5 или 3 см, не играет особой роли.

Итак, начнём. Рассмотрим вариант оформления отчёта для тех учебных заведений, в которых не выдаётся единый журнал для заполнения в процессе прохождения практики.

Из чего состоит отчёт по практике?

Структура отчёта: задание, введение, основная часть, выводы, дневник по практике, заключение, а список литературы и приложения могут быть включены в работу или отсутствовать.

Титульный лист оформляется так же, как первая страница любой студенческой научной работы, расположение и содержание текста совпадают.

Задание выдаётся студенту в письменной форме с указанием дат начала и окончания практики, подписанное руководителем от учебного заведения.

В зависимости от вида практики и индивидуального задания, в перечень выполняемых работ входит либо изучение того или иного процесса или продукта, либо более глубокое исследование, сопровождающееся расчётами или сбором статистических данных.

Например, содержание отчёта по производственной практике для студентов специальности «Технология производства продуктов питания» может выглядеть так:

Содержание:

Введение

  1. Характеристика, структура, управление молочным комбинатом.
  2. Виды сырья и проверка его качества.
  3. Технология производства сырков глазированных.
  4. Технология производства ряженки.
  5. Динамика и структура экспорта продукции, выпускаемой на предприятии, рынки сбыта.
  6. Мероприятия по наращиванию экспорта продукции в текущем году.
  7. Выводы
  8. Дневник прохождения практики.
  9. Отзыв руководителя от предприятия.

Основные требования к отчёту

Отчёт оформляется на листах формата А4, поля стандартные, интервал 1,5, размер шрифта, как правило, 14, но за 12 Вас преследовать не будут.

Введение содержит краткое изложение задания и историю, традиции предприятия (3-4 предложения).

Пример

В программу производственной практики входит изучение процесса производства глазированных сырков и ряженки на Белореченском молочном комбинате (БМК), исследование качества сырья и знакомство со структурой экспорта.

БМК был построен в 1975 году по индивидуальному проекту, в августе 2001 г. вошёл в компанию «Молочные реки» наряду с Быстринским предприятием по изготовлению цельномолочной продукции и Маковским заводом сухого молока.

Сегодня компания выпускает более 100 видов молочной продукции.

Объём отчёта зависит от вида практики, если для описания работ в процессе  ознакомительной практики 10–15 страниц будет вполне достаточно, то для производственной и преддипломной – объём составит 25–40 страниц. Текст пишется от руки или печатается на одной стороне листа, страницы нумеруются.

Основную часть условно можно разбить на три раздела, первый содержит информацию о структуре предприятия, ассортименте выпускаемой продукции, путях поставки и методах проверки качества сырья.

Второй раздел состоит из описания технологического процесса или анализа производственных связей предприятия с потребителями. Наличие схем, диаграмм, таблиц приветствуется.

В третьем разделе более детально описываются пути достижения целей, поставленных в задании. Если это проведение расчетов и исследований, то пошагово описывают алгоритм решения проблемы, когда требуется разработать комплекс мероприятий, приводится описание каждого пункта.

Выводы – подведение итогов проделанной в процессе прохождения практики, работы. В идеале собранный материал должен стать частью бакалаврской или дипломной работы, однако, не секрет, что многим студентам во время практики приходится выполнять мелкие поручения, не всегда связанные с будущей специальностью.

После того как отчёт написан, его заверяют у руководителя от организации, подшивают дневник прохождения практики, где подробно расписана работа на каждый день и отзыв о работе. Готовый отчёт представляют на кафедру, на основании отзыва-характеристики и дневника выставляется итоговая оценка. 

Не успеваете написать работу?

Популярные статьи

Ещё никто не комментировал эту статью. Оставьте комментарий первым!

Оставить комментарий