Отчет по производственной практике менеджера
Содержание
Практика является важнейшим элементом в образовательной программе студента. От того насколько она успешно пройдет, может в целом зависеть будущая карьера. По окончанию практики студенту необходимо предоставить отчет. В зависимости от специализации существуют некоторые отличия в написании отчета. На оформление также влияет и внутренний устав ВУЗа. По этой причине перед его написанием лучше уточнить детали и требования к отчету непосредственно у научного руководителя.
Основой производственной практики является закрепление теоретических знаний. Отчет же отражает все действия и их результаты за время прохождения стажировки.
Структура отчета
Независимо от специализации студента, отчет составляется и оформляется, учитывая государственные стандарты. Обычно он занимает от 5 и до 50 страниц. Печатается отчет на обычном листе формата А4, с одной стороны. По своей структуре он напоминает обычную письменную работу студента (курсовая работа, реферат и так далее):
- Титульный лист;
- Содержание;
- Введение;
- Основная часть;
- Заключение;
- Библиографический список;
- Приложение.
Титульный лист оформляется стандартным способом. В нем указывается полное наименование учебного заведения, кафедра, факультет. Данные исполнителя (студента), данные научного руководителя, занимаемая должность и звание. Особенность в оформление это дополнение. А именно, на каком предприятии или в какой организации проходил студент практику и ее продолжительность.
Содержание, введение
В содержании следует указать названия глав, присутствующих в отчете и проставить нумерацию страниц, на которых они расположены. Во введение указываются цели, поставленные перед практикантом, какие аспекты он должен изучить.
Основная часть
Характеристика организации (предприятия). В данной части следует указать организационно-правовую структуру предприятия (акционерное общество и так далее). Указывается юридический и фактический адрес. Регламент работы организации. Обязательно следует написать, с какого времени предприятие осуществляет свою деятельность, а также ее направление.
Во второй главе основной части желательно описать маркетинговую деятельность компании. А именно расписать подробно, к каким методам прибегает руководство, чтобы улучшить свои услуги и расширить потребительский рынок.
Описать, как проводился анализ (если таковой был) информационной и рекламной политики компании. Не секрет, что у каждой компании существуют свои способы рекламного хода.
Описать кадровую работу организации. По каким критериям она осуществляет набор своего штата сотрудников. Основные положения. В данном вопросе главным элементом является именно штат сотрудников. Какие требования к ним предъявляются.
Заключение
Перелистав свой отчет, студент-практикант должен суметь грамотно поставленным языком четко и ясно провести итоги своих выводов. Не лишним будет указать первоначальные задачи, поставленные перед началом практики. А также указать, какие моменты удалось решить при помощи практических навыков.
Библиографический список
Он составляется, исходя из основных требований установленных стандартов для письменных работ. Список оформляется в алфавитном порядке, по первой букве фамилии автора. Вначале указывается отечественная литература, затем зарубежная и в самом конце интернет источники. В перечне следует указать не только автора и название произведения, но и издательство, и год выпуска.
Приложение
Данный пункт не обязателен. Здесь стоит опираться на специфику задания. В некоторых случаях приложение не нужно. В него обычно переносят графики, таблицы и прочие схематические рисунки необходимые по тексту.
В случае с факультетом менеджмента понадобятся таблицы, которые можно перенести в этот раздел. Любому изображению нужно дать название и нумерацию. По мере необходимости в тексте проставляются ссылки с таким же номером и названием.
К отчету прилагается дневник по производственной практики, а также характеристика студента от руководителя организации, где он проходил практику.
Небольшие рекомендации по написанию отчета
Аккуратное оформление, четкое и ясное изложение сути практики, а также отсутствие грамматических, пунктуационных и орфографических ошибок увеличивают шанс заработать хорошую отметку.
К сожалению, многие студенты совершают ошибку. В самом начале практики они не ведут дневник. В свою очередь дневник станет незаменимым помощником при написании отчета, так как в нем расписаны ежедневные наблюдения и анализы практической стороны теории.
Не стоит пренебрегать советами и рекомендациями научного наставника от Университета. Он поможет разработать план отчета и ответит на некоторые вопросы. К тому же во многих ВУЗах существуют свои дополнительные требования к написанию и оформлению отчета.
По окончанию написания отчета, его следует отнести на подпись руководителю проекта и заверить печатью в организации, где проходила практика.
Ещё никто не комментировал эту статью. Оставьте комментарий первым!