Отчет по практике в отделе
Содержание
В зависимости от специальности студентов распределяют на промышленные предприятия, заводы, учебные и медицинские заведения различного профиля. Иногда закрепляют одного студента, а иногда практику проходят группой. Чтобы групповая практика была не только интересной, но и познавательной, формировала определенные профессиональные навыки, студентов могут направить в разные структурные подразделения этого предприятия, например, отделы (маркетинга, менеджмента, экономического планирования, отдел кадров и т. д.). Конечно, если фирма небольшая, то, возможно, нет смысла прикреплять вас к микроскопическому отделу, а эффективнее будет организовать вашу практику обзорно, чтобы вы принимали участие в работе всех структурных подразделений. По окончании практики вы должны предоставить в университет отчет по практике, заверенный подписью директора и печатью предприятия.
Как написать отчёт по практике?
Итоговый отчет нужно написать по общей схеме, соблюдая структуру, материал нужно подавать последовательно и логично. Но главным отличием такого отчета будет наличие плавного перехода от общего к частному. И этот маневр должен прослеживаться на протяжении всего отчета. Если у вас ознакомительная практика, то сначала нужно раскрыть историю зарождения и становления фирмы, а затем перейти непосредственно к отделу, где вы проходите практику. Укажите, когда он был создан, каких успехов достиг коллектив именно вашего отдела. Эта информация может размещаться в пояснительной записке, в отдельном разделе или главе. Если вы даете полную характеристику фирмы (какой штат, годовой доход, что производит и т. д.), то сразу после нее необходимо аналогично охарактеризовать ваш отдел (его место в структуре предприятия, основные цели, задачи, функции, особенности коллектива). Таким образом, ваш отчет будет более сложным, так как вы описываете не только предприятие в целом, но и структурную единицу, где проходите стажировку. В нем зависимость будет прослеживаться от Пояснительной записки до Заключения, в котором также нужно соблюдать подачу материала по схеме общее – частное.
Отдельную главу стоит посвятить непосредственно вашей деятельности в отделе. В дневник по практике вносить данные обо всех заданиях, которые поручает вам коллектив. Также неплохо будет рассмотреть ваши поручения с точки зрения полезности не только для отдела, но и для всего предприятия. Таким образом, можно сформулировать причинно-следственные связи между звеньями одной цепи: ведь каждый отдел работает на благо фирмы, кто-то работает плодотворно, а кто-то спустя рукава. В заключение проанализируйте, насколько эффективно работает ваш отдел, внесите предложения по оптимизации работы сотрудников. Но не переусердствуйте с критикой, так как подписывать ваш отчет будет начальник отдела. Кроме того, этот человек должен написать вам характеристику с места практики, поэтому не стоит создавать конфликтные ситуации.
Из чего состоит отчёт по практике?
Обратимся к традиционной структуре отчетов по практике, чтобы более конкретно определить различия практики в отделе или на всем предприятии.
А) Пояснительная записка
В этом разделе указывается место практики и перечень выполненных студентом работ. В пояснительной записке можно написать более распространено о предприятии, его истории и деятельности. Кроме того, описывая вашу деятельность в отделе, неплохо составить параллельный список работ, которые вы выполнили за пределами отдела, оказывали помощь другим сотрудникам, например, работа с оргтехникой.
Б) Характеристика
Это краткое резюме от работодателя, который дает развернутый анализ вашей практической деятельности, а также личностным качествам. Благодаря характеристике куратор вуза будет иметь представление о вашей деятельности во время практики.
В) Дневник по практике
Очень важный документ, который рекомендуется вести подробно, так как на основе этих записей вы будете писать общий отчет по практике. В дневнике студент ежедневно записывает виды проделанной работы. Рекомендуем делать пометки, не только какую работу вы выполняли, но и для какого структурного подразделения. Это позволит вам не только показать себя как разностороннего, увлекающегося и работоспособного студента, но и прослеживать зависимость работы отдела и работы всего предприятия.
Г) Введение
Пишется по аналогии с любой курсовой работой. Обязательно должно содержать информацию об актуальности, целях и задачах практики.
Д) Основная часть
Разбивается на главы и параграфы, разделы и подразделы. Здесь старайтесь придерживаться правила, которое было описано выше. Сначала подавайте материал обо всем предприятии, а потом плавно переходите к характеристике структурной единицы.
Е) Заключение
Подводите итог, опираясь на задачи, сформулированные в начале отчета.
Последние два раздела Список использованной литературы и Приложения составляются аналогично курсовым проектам.
Ещё никто не комментировал эту статью. Оставьте комментарий первым!