Не хватает времени написать работу?

Доверьте это профессионалам.

Узнать стоимость

Как написать доклад к диплому?

Как написать доклад к диплому?

Содержание

  1. Как написать доклад к дипломной работе?
  2. Из чего состоит защитная речь на дипломе?
  3. Пример доклада к защите диплома

Дипломная работа, в большинстве случаев, содержит от 70-ти до 80-ти листов текста. За время, которое отводится на защиту дипломного проекта, члены квалификационной комиссии просто физически не успеют прочесть всё. Да и сам студент, за те 10 или 15 минут, которые отводятся на вступительное слово, не успеет зачитать свою работу в полном объеме.

Как написать доклад к дипломной работе?

А ведь за это время необходимо успеть изложить основы проведенных исследований и доказать практическое значение разработок в рамках выбранной темы. Поэтому, как выход из создавшейся сложной ситуации, делается краткий доклад, излагающий основные тезисы и выводы дипломной работы.

Имея объем 4 или 5 печатных страниц, доклад к дипломной работе представляет собой заранее подготовленную речь для защиты. Это своеобразная шпаргалка, краткое содержание проделанной работы. В виду крайней необходимости для самого студента и для комиссии, наличие этих материалов не только не возбраняется, но и приветствуется на защите.

Есть примеры из жизни, когда блестящая дипломная работа получала на защите заниженную оценку из-за неправильно составленного доклада, или даже его полного отсутствия. Чтобы не попасть в подобную ситуацию и грамотно составить доклад к дипломной работе, давайте рассмотрим его оптимальную структуру.

Из чего состоит защитная речь на дипломе?

Итак, состав структурных элементов доклада к защите дипломной работы:

  1. Обоснование актуальности проведенных исследований. Кратко, лаконично и исчерпывающе, в 2-х или 3-х предложениях;
  2. Краткая характеристика предмета и объекта дипломной работы. Цели и методы исследований;
  3. Краткие выводы. Общие и по каждой главе работы в отдельности. Здесь на помощь Вам может прийти заранее заготовленная презентация, либо раздаточный наглядный материал;
  4. Рекомендации по улучшению предмета исследований;
  5. Подтверждения на практике тезисов выдвинутой научной гипотезы.

Пример доклада к защите диплома

Приведем краткий пример доклада к защите дипломной работы:

«Уважаемые члены квалификационной комиссии!

Представляю Вам на рассмотрение дипломную работу «Слоганы и заголовки, используемые в рекламе и публицистике. Их особенности с точки зрения лингвистики».

Эффективная публикация зависит, прежде всего, от такой неотъемлемой структурной части газетного текста, как заголовок. В настоящее время, так же, любое печатное издание уделяет первостепенное значение рекламе. Ведь это самый главный источник дохода для любого средства массовой информации. Опираясь на вышесказанное, в качестве темы исследования дипломной работы было выбрано изучение двух самых актуальных вопросов современных средств массовой информации в их взаимосвязи и сочетании. Это рекламные слоганы и газетные заголовки. Из природы и сущности, заключенных в слоганах и заголовках, вытекает выраженная взаимосвязанность явлений, характеризующая разные языковые уровни. Это говорит об актуальности и практической значимости данных рассматриваемых вопросов. Объект исследований данной дипломной работы определен, как рекламные слоганы и заголовки, присутствующие в отечественной центральной прессе. Предмет исследований ограничен областью лингвистических особенностей, определяющих слоганы, заголовки и рекламные, публицистические материалы. Комплексный анализ лингвистики, выявление особенностей, отличающих современные рекламные слоганы, газетные заголовки, их прагматический аспект – составляют цель данной исследовательской работы.

Цели проводимых исследований предполагают решение следующих задач:

  1. Изучение теоретической проблемы предмета исследования;
  2. Исследование понятий «дискурс» и «текст»;
  3. Анализ особенностей, проявляющихся в рекламном и публицистическом дискурсе;
  4. Прагматическая характеристика основных функций, выполняемых заголовками и слоганами.

В ходе исследований было выяснено, что распространенные в печати заглавия отличаются друг от друга следующими характеристиками: эмоциональное воздействие на читателей, сложность структуры, интенция автора. Основные выполняемые функции объемных заголовков Российской прессы – коммуникативная и содержательная.

Анализ использованных материалов по рекламе и публицистике позволяет сделать вывод  об особенностях Российской ментальности и вытекающих отсюда лингвистических характеристиках предмета исследования.

Итог исследования не утешителен. Анализируя теоретические положения и подбирая практический материал для выполнения данной работы, возник вопрос о применимости художественного изложения и литературных приемов для разработки эффектных слоганов. Вывод следующий: вовлеченность целевой аудитории обратно пропорциональна художественности изложения. Поэтому литературным приемам остается всё меньше и меньше места в работе слоганистов.

Обобщенные свойства слоганов:

  • целенаправленность;
  • оригинальность;
  • эллиптичность;
  • экспрессивность;
  • полисемичность.

В заключение проведенных исследований стоит так же обратить внимание на то, что отечественные разработки в области особенностей лингвистики заголовков и слоганов практически отсутствуют».

Если Вы подготовите подобный доклад к своей дипломной работе – это станет залогом высокой ее оценки. И еще один очень важный совет – подготовленный доклад лучше заучить наизусть и рассказывать, а не читать по бумажке.

Не успеваете написать работу?

Заполните форму и узнайте стоимость

Контактные данные - строго конфиденциальны!

* Нажимая на кнопку, вы даёте согласие на обработку персональных данных и соглашаетесь с политикой конфиденциальности

Подтверждение

Ваша заявка принята.

Ей присвоен номер 0000.
Просьба при ответах не изменять тему письма и присвоенный заявке номер.
В ближайшее время мы свяжемся с Вами.

Ошибка оформления заказа

Кажется вы неправильно указали свой EMAIL, без которого мы не сможем ответить вам.
Пожалуйста проверте заполнение формы и при необходимости скорректируйте данные.

Популярные статьи

Ещё никто не комментировал эту статью. Оставьте комментарий первым!

Оставить комментарий