Как написать доклад к диплому?
Содержание
Дипломная работа, в большинстве случаев, содержит от 70-ти до 80-ти листов текста. За время, которое отводится на защиту дипломного проекта, члены квалификационной комиссии просто физически не успеют прочесть всё. Да и сам студент, за те 10 или 15 минут, которые отводятся на вступительное слово, не успеет зачитать свою работу в полном объеме.
Как написать доклад к дипломной работе?
А ведь за это время необходимо успеть изложить основы проведенных исследований и доказать практическое значение разработок в рамках выбранной темы. Поэтому, как выход из создавшейся сложной ситуации, делается краткий доклад, излагающий основные тезисы и выводы дипломной работы.
Имея объем 4 или 5 печатных страниц, доклад к дипломной работе представляет собой заранее подготовленную речь для защиты. Это своеобразная шпаргалка, краткое содержание проделанной работы. В виду крайней необходимости для самого студента и для комиссии, наличие этих материалов не только не возбраняется, но и приветствуется на защите.
Есть примеры из жизни, когда блестящая дипломная работа получала на защите заниженную оценку из-за неправильно составленного доклада, или даже его полного отсутствия. Чтобы не попасть в подобную ситуацию и грамотно составить доклад к дипломной работе, давайте рассмотрим его оптимальную структуру.
Из чего состоит защитная речь на дипломе?
Итак, состав структурных элементов доклада к защите дипломной работы:
- Обоснование актуальности проведенных исследований. Кратко, лаконично и исчерпывающе, в 2-х или 3-х предложениях;
- Краткая характеристика предмета и объекта дипломной работы. Цели и методы исследований;
- Краткие выводы. Общие и по каждой главе работы в отдельности. Здесь на помощь Вам может прийти заранее заготовленная презентация, либо раздаточный наглядный материал;
- Рекомендации по улучшению предмета исследований;
- Подтверждения на практике тезисов выдвинутой научной гипотезы.
Пример доклада к защите диплома
Приведем краткий пример доклада к защите дипломной работы:
«Уважаемые члены квалификационной комиссии!
Представляю Вам на рассмотрение дипломную работу «Слоганы и заголовки, используемые в рекламе и публицистике. Их особенности с точки зрения лингвистики».
Эффективная публикация зависит, прежде всего, от такой неотъемлемой структурной части газетного текста, как заголовок. В настоящее время, так же, любое печатное издание уделяет первостепенное значение рекламе. Ведь это самый главный источник дохода для любого средства массовой информации. Опираясь на вышесказанное, в качестве темы исследования дипломной работы было выбрано изучение двух самых актуальных вопросов современных средств массовой информации в их взаимосвязи и сочетании. Это рекламные слоганы и газетные заголовки. Из природы и сущности, заключенных в слоганах и заголовках, вытекает выраженная взаимосвязанность явлений, характеризующая разные языковые уровни. Это говорит об актуальности и практической значимости данных рассматриваемых вопросов. Объект исследований данной дипломной работы определен, как рекламные слоганы и заголовки, присутствующие в отечественной центральной прессе. Предмет исследований ограничен областью лингвистических особенностей, определяющих слоганы, заголовки и рекламные, публицистические материалы. Комплексный анализ лингвистики, выявление особенностей, отличающих современные рекламные слоганы, газетные заголовки, их прагматический аспект – составляют цель данной исследовательской работы.
Цели проводимых исследований предполагают решение следующих задач:
- Изучение теоретической проблемы предмета исследования;
- Исследование понятий «дискурс» и «текст»;
- Анализ особенностей, проявляющихся в рекламном и публицистическом дискурсе;
- Прагматическая характеристика основных функций, выполняемых заголовками и слоганами.
В ходе исследований было выяснено, что распространенные в печати заглавия отличаются друг от друга следующими характеристиками: эмоциональное воздействие на читателей, сложность структуры, интенция автора. Основные выполняемые функции объемных заголовков Российской прессы – коммуникативная и содержательная.
Анализ использованных материалов по рекламе и публицистике позволяет сделать вывод об особенностях Российской ментальности и вытекающих отсюда лингвистических характеристиках предмета исследования.
Итог исследования не утешителен. Анализируя теоретические положения и подбирая практический материал для выполнения данной работы, возник вопрос о применимости художественного изложения и литературных приемов для разработки эффектных слоганов. Вывод следующий: вовлеченность целевой аудитории обратно пропорциональна художественности изложения. Поэтому литературным приемам остается всё меньше и меньше места в работе слоганистов.
Обобщенные свойства слоганов:
- целенаправленность;
- оригинальность;
- эллиптичность;
- экспрессивность;
- полисемичность.
В заключение проведенных исследований стоит так же обратить внимание на то, что отечественные разработки в области особенностей лингвистики заголовков и слоганов практически отсутствуют».
Если Вы подготовите подобный доклад к своей дипломной работе – это станет залогом высокой ее оценки. И еще один очень важный совет – подготовленный доклад лучше заучить наизусть и рассказывать, а не читать по бумажке.
Ещё никто не комментировал эту статью. Оставьте комментарий первым!