Не хватает времени написать работу?

Доверьте это профессионалам.

Узнать стоимость

Отчет по производственной практике

Отчет по производственной практике

Содержание

  1. Общее руководство практикой и ее цели
  2. Рекомендации по написанию отчета
  3. Содержание каждой части отчета

Как известно, важной частью процесса обучения в любом обучающем учреждении является производственная практика. Когда студенту подходит время начать производственную практику, кафедра ВУЗа закрепляет за каждым студентом место, на котором он будет ее проходить. Как правило, это происходит недели за две до начала практики. Предприятие может выбираться и самим студентом, а кроме этого некоторыми организациями осуществляется подача заявок в ВУЗы. Форма собственности предприятия значения не имеет, главное – близость  профиля предприятия к будущей специальности студента. Перед отправкой на предприятие студенты получают задание на практику и ее план-график.

Общее руководство практикой и ее цели

Научное руководство осуществляется специалистом ВУЗа. Он занимается контролем выполнения плана и соблюдения графика практики. Работу студента контролирует руководитель практики, который назначается на предприятии. Руководитель:

  • Знакомит практиканта с его обязанностями;
  • Делает все необходимые пометки в дневнике практиканта;
  • Подписывает в конце практики отчет о прохождении производственной практики.

А вот писать этот отчет студенту придется самостоятельно. При прохождении практики студент должен обязательно выполнять разработанный специально для него индивидуальный план. Практикант обязан выполнять задания и поручения, которые поступают от руководителя практики, а также полностью придерживаться внутреннего уклада предприятия. Если какое-то задание вызывает у практиканта затруднения, он обязан сообщить об этом на кафедру куратору, так как отказаться от задания студент права не имеет.

Целью прохождения производственной практики является:

  1. Освоение техники выполнения определенного вида работы.
  2. Анализ связи работы, которая выполнялась с деятельностью предприятия.
  3. Приобретение практических навыков по специальности, на которую учится студент.
  4. Изучение особенностей ведения документации.
  5. Освоение информационных систем.

Рекомендации по написанию отчета

Когда практика закончилась,  студент должен написать отчет по прохождению производственной практики и предоставить его на ту кафедру, на которой он учится. Лучше всего начинать писать отчет не после окончания практики, а готовиться к написанию на протяжении всей практики, делая ежедневно соответствующие пометки. При таком подходе по окончании посещения предприятия достаточно будет лишь систематизировать весь материал.

Отчет должен содержать в себе обобщенные данные проведенных студентом самостоятельных исследований, что невозможно без проведения серьезной аналитической работы. Некоторые студенты прибегают к услугам рефератных компаний для написания, но лучше, конечно же, написать отчет самостоятельно! Главное при этом учитывать все нюансы в составлении подобного рода документов.

Итак, отчет обязательно должен содержать формы, бланки, управленческие документы, используемые на предприятии, где проходилась практика. Каждый ВУЗ имеет свои определенные требования к отчету, к примеру, требования к написанию титульных листов у каждого института или Академии могут разниться. Объем отчета также у каждого ВУЗа свой: 5 – 50 страниц.

Содержание каждой части отчета

Отчет должен начинаться со списка, в котором:

  • Объясняются цели практики;
  • Описываются поставленные руководителем практики и специалистом кафедры задачи;
  • Анализируются источники.

Весь отчет должен быть поделен на разделы. Содержанием первого отдела возможно кратко охарактеризовано предприятие: его тип, объемы производства, а также профиль деятельности. Обязательно должна быть описана структура организации и ее технологические особенности. Кроме этого печатается информация, которая раскрывает:

  1. Методы управления в организации.
  2. Использование новых технологий (если ведется самостоятельная разработка).
  3. Ассортимент продукции, которую выпускает либо с которой работает предприятие, как часто он обновляется.
  4. Систему внутренней проверки и контроля.

Второй раздел отчета по производственной практике должен содержать информацию о том, какими методами исследования пользовался студент для анализа сфер деятельности производства. Описываются приемы, которые применялись для обследования конкретных моментов деятельности предприятия.

Третий раздел должен содержать анализ и оценивание собранных материалов. Очень кстати здесь будет использование всевозможных таблиц, диаграмм, схем и иных визуальных примеров. В этом же разделе описываются предложения, которые будут способствовать улучшению работы предприятия.

Заключение отчета должно содержать выводы,  и дан ответ на вопрос: достигнута ли цель практики.

Источники, которыми пользовался студент при прохождении практических занятий  и  для написания отчета, указываются в конце в алфавитном порядке. Таким образом студент не только получает необходимые навыки на производстве, но и учится выражать свои мысли и детали работы и посещения предприятия в виде отчета.

 

Не успеваете написать работу?

Заполните форму и узнайте стоимость

Контактные данные - строго конфиденциальны!

* Нажимая на кнопку, вы даёте согласие на обработку персональных данных и соглашаетесь с политикой конфиденциальности

Подтверждение

Ваша заявка принята.

Ей присвоен номер 0000.
Просьба при ответах не изменять тему письма и присвоенный заявке номер.
В ближайшее время мы свяжемся с Вами.

Ошибка оформления заказа

Кажется вы неправильно указали свой EMAIL, без которого мы не сможем ответить вам.
Пожалуйста проверте заполнение формы и при необходимости скорректируйте данные.

Популярные статьи

1 Комментарий

Инга
24 марта 2020
Писала свой отчет полностью самостоятельно. Нужно признать дело это хлопотное времени отнимает очень много. В статье собраны толковые советы. Тем кто пишет отчет по практике самостоятельно очень полезно будет почитать.

Оставить комментарий