Отчет о прохождении производственной практики
Содержание
Практика это неотъемлемый атрибут обучающего процесса. Практику проходят студенты в конце учебного года. Ее продолжительность может занимать от 2-х недель и до 1,5 месяца. В конце ее прохождения, студент обязан составить отчет. Он должен соответствовать всем требованиям, установленным Министерством образования.
Готовый отчет должен быть представлен кафедре учебного заведения не позднее 2-х недель с начала учебного года. Результат отчета засчитывается в качестве зачета и отмечается в студенческой книжке.
Отчет должен содержать в себе бланки, образцы документов, формы, использующиеся на конкретном производстве. Прохождение производственной практики это практическая сторона изучаемой теории в ВУЗе. Составление отчета способствует развитию аналитического склада ума, а именно умению анализировать и сопоставлять теорию и практику.
Основные требования к составлению отчета
Размер отчета в среднем составляет от 5 и до 25 страниц, иногда работа доходит до 50 страниц обычного листа формата А4. Как и в аналогичном написании документов, рефератов, курсовых и так далее, для печатания текста используется стиль написания Times New Roman. Размер шрифта составляет 12 или 14, с интервалом в 1,5.
Правила составления отчета устанавливается каждым учебным заведением индивидуально. Но отчет имеет единую структуру:
- Титульный лист;
- Введение;
- Основная часть;
- Заключения о прохождение производственной практики;
- Список используемой литературы;
- Дополнение (приложение);
- Некоторые учебные заведения требуют приложить дневник ведения практики.
Оформление первого титульного листа
Параметры оформления титульного листа устанавливаются конкретным заведением. Указывается название учебного заведения, кафедра, от которой проходилась практика и название производства. По центру страницы указывается название документа. После названия следует имя исполнителя и номер группы, в которой он проходит обучение.
Предпоследним пунктом указывается должность и данные руководителя на производстве. Под его данными указывается ФИО руководителя практики (педагога).
Оформление отчета
Введение
В данной части указывается полное наименование предприятия, где проходила практика. Основной вид деятельности предприятия, предметы исследований. Следует указать задачи, поставленные перед практикой.
В этой же части указываются, к какому виду литературы приходилось прибегать в процессе практики для получения максимально развернутого представления о виде деятельности предприятия (конкретного отдела).
В конце введения вкратце приводятся результаты. А также, какие практические навыки за этот период были получены.
Основная часть
Она разделяется на несколько частей. Обычно основная часть имеет, как минимум две главы.
В первой части описывается основная деятельность производства и конкретного отдела, где проходила практика. В отчете приветствуется наличие таблиц, диаграмм, графиков и схем.
Во второй части описываются примеры действий, к которым прибегал исполнитель. А также, какие методы он использовал во время прохождения практики. Далее следует описание сделанных выводов и результатов анализов. Не редко именно во второй части в обязательном порядке присутствуют таблицы, элементы анкетирования среди сотрудников и так далее. Желательно, чтобы вся предоставляемая информация имела наглядную иллюстрацию.
Заключение о прохождении практики
Заключение пишется с новой страницы, как и все разделы. Оно содержит в себе все выводы, итоги, от проведенных анализов, действий, отражающих полученные практические навыки исполнителя.
Также дается оценка уровню производства и его дальнейшие тенденции к росту и развитию. Дается оценка тому, насколько теоритический уровень, полученный в учебном заведении, помог в работе, и каких целей удалось достичь с их помощью. Можно добавить, почему исполнителю нужна именно такая работа.
Обычно заключение не имеет пронумерованных разделов, равно как и введение.
Как оформляется список литературы
В данном разделе перечисляется вся литература, которая была использована для изучения материала, касающегося практики. Список составляется с общепринятыми сокращениями. Следуя правилам составления списка литературы, источники разделяются на несколько групп. Это могут быть документы законодательного характера, исторические факты и методический материал.
Весь перечень указывается строго в алфавитном порядке по первой букве фамилия автора. В случае, когда авторов много, список составляется также по алфавиту, опираясь на названия вспомогательных пособий.
Оформление приложения (дополнения)
Приложение начинается с отдельной страницы и содержит в себе фотографии, изображения, схемы, таблицы. К приложению можно прикрепить копии бланков документов, которые практикант заполнял собственноручно.
После составления отчета, исполнитель направляет его руководству учебного заведения на заверение печатью и подписью и возможно какими-либо дополнениями. После этого в установленный срок назначается время, а также место заслушивания отчета, на котором исполнитель должен будет в устной форме донести содержимое отчета. Сроки устанавливаются каждым ВУЗом отдельно. Желательно, к отчету приложить отзывы руководства на производстве об исполнителе.
Ещё никто не комментировал эту статью. Оставьте комментарий первым!