Оформление таблиц в курсовой
Содержание
Как правильно оформить таблицу в курсовой работе?
Ни для кого не секрет, что в подавляющем большинстве случаев, у преподавателей просто нет времени, чтобы внимательно изучить весь ход исследования в курсовой работе, прочитать весь текст, разобраться насколько глубоко и верно выполнена работа студентом. Поэтому очень часто, оценка за исследование ставится исходя из грамотности написания «введения» и «заключения», соблюдения правил оформления документа, и беглого просмотра содержания курсовой, с вычитыванием отдельных глав или даже абзацев.
Очень важно, чтобы в тексте исследования была видна работа мысли: анализ, сравнение, наглядное иллюстрирование и т.д., - эти функции и берут на себя таблицы. Подружитесь с таблицами и сделайте их своим союзником в борьбе за отличную оценку за курсовую работу.
В таблицах очень удобно размещать цифровой материал, который практически невозможно описать словами. Можно выписывать статистические данные или результаты какого-либо эксперимента; проводить подробные сравнения по определенным характеристикам или датам; наглядно демонстрировать проведенный анализ, в котором сразу будут видны все плюсы или недостатки исследуемых предметов или явлений. Большое количество таблиц, грамотно оформленных и обоснованных текстом исследования, демонстрируют работу мысли студента и умение сортировать информацию, поэтому старайтесь всегда включать таблицы с курсовую работу.
Таблицы всегда обращают на себя внимание, даже при беглом просмотре исследования, поэтому очень важно, чтобы не только содержимое таблицы было грамотным и информативным, но и она была правильно оформлена.
На каждую таблицу должна быть ссылка в тексте курсовой работы (Таблица 1), чтобы можно было сразу переключить на нее внимание и изучить результаты. Поэтому и сама таблица должна располагаться сразу после абзаца, в котором она упоминалась. Но, обратите внимание, если в таком случае, шапка таблицы оказывается в нижней четверти страницы, то лучше переметить ее на следующий лист.
Примеры оформления таблиц
Все таблицы нумеруются арабскими цифрами (Таблица 2, Таблица 3 и т.д.). При этом можно использовать и сплошную нумерацию от начала курсовой работы и до конца, но если вы разместили много небольших табличек, то удобнее использовать новую нумерацию внутри каждой главы или крупного раздела (Таблица 2.1, Таблица 2.2, Таблица 3.1 и т.д.). Кроме того, каждая таблица должна иметь название, которое кратно и емко отражает суть ее содержания. Номер таблицы можно расположить «по правому краю», а заголовок всегда пишется слева, без отступа. Например:
Таблица 2
Пример оформления таблицы
Как и во всей курсовой работе, после заголовков и названий точка не ставиться. Теперь разберемся, как же правильно оформить информацию внутри таблиц.
Требования к оформлению таблиц могут отличаться даже на разных кафедрах одного и того же высшего учебного заведения. Поэтому, ещё до написания курсовой работы, всегда уточняйте у научного руководителя, есть ли у них какие-нибудь методические рекомендации. Как правило, при заполнении таблиц используется такой же шрифт и его размер, как и для написания всего текста курсовой работы, но, если таблицы слишком объемные или с большим количеством столбцов, то можно уменьшить кегль на 1-2 пункта. То есть, если все исследование написано шрифтом Times New Roman, 14 кегль, то таблицы можно заполнить 12 кеглем.
Все заголовки столбцов и строк пишутся с заглавной буквы, допускается использование полужирного начертания. А вот подзаголовки в таблице необходимо писать с прописной буквы. Точки после названий столбцов и строк не ставятся. Таблица должна смотреться гармонично в тексте курсовой работы, поэтому важно красиво и удобочитаемо поместить текст внутри ячеек. Например: наименования столбцов гармоничнее смотрятся при выравнивании «по центру», а названия строк – с выравниванием «по левому краю». Как правило, выравнивание «по ширине» непропорционально вытягивает слова в ячейке, и текст становится сложно читать. Таблицы должны смотреться аккуратно отформатированными и тщательно проработанными, поэтому уделите несколько дополнительных минут, чтобы красиво настроить расположение текста внутри таблицы.
Если таблица очень большая, то она может не поместиться на одной странице. В этом случае, необходимо заранее пронумеровать столбцы в отдельной строке. На новом листе важно указать, что это продолжение таблицы (Продолжение таблицы 1) и в шапке выписать уже не заголовки столбцов и только их номера. Например:
Таблица 2
Заработная плата сотрудников
Должность
Оклад за месяц
Премия
1
2
3
Продолжение таблицы 2
1
2
3
После каждой таблицы необходимо ещё раз пояснить, для чего она необходима в исследовании: доказывает тезисы, демонстрирует статистические или научные данные, позволяет сделать какие-то конкретные выводы и т.д.
Если научиться грамотно составлять и оформлять таблицы, то их своевременное включение в основной текст всегда очень украшает и усложняет исследование. У проверяющего преподавателя создается ощущение, что студент изучил большое количество литературы, провел сравнение и анализ, систематизировал результаты, - а что ещё нужно для отличной оценки? Так что, смело включайте таблицы в свою курсовую работу.
Ещё никто не комментировал эту статью. Оставьте комментарий первым!